Самым «автомобилизированным» регионом России стало Приморье
На тысячу жителей Приморского края приходится 580 легковых машин,
что является самым высоким показателем обеспеченности населения
автомобилями среди всех регионов России. Второе место в списке самых
«автомобилизированных» регионов занимает Камчатский край, где на тысячу
жителей приходится 428 машин. Данное лидерство объясняется тем фактом,
что Дальний восток является местом ввоза в Россию недорогих иномарок из
азиатских стран, здесь они и регистрируются. К таким выводам пришли
специалисты аналитического центра «АльфаСтрахование», изучив соотношение
числа зарегистрированных в стране автомобилей и количества жителей в
регионах России.
В рейтинг обеспеченности автомобилями также попали Калужская область
(347 автомобилей на тысячу жителей), Мурманская область (327) и
Псковская область (312). Напротив, самыми «неавтомобильными» регионами
стали Чукотская автономная область (63 машины на тысячу жителей),
Ингушетия (110) и Тюменская область (120), пишет Motor.Ru.
Московская область и Москва заняли в рейтинге седьмое и восьмое
место: здесь на тысячу человек зарегистрировано 307 и 299 машин
соответственно. Санкт-Петербург оказался на 13-й строчке (288
автомобилей), Ленинградская область – на 18-й (273 машины).
В среднем
по России на тысячу жителей зарегистрировано 249 легковушек. При этом в
европейской части страны этот показатель составляет 246 машины, тогда
как за Уралом – 256.
Как отмечает газета «Ведомости»,
Приволжский федеральный округ (ПФО), на территории которого
располагается несколько крупных автозаводов (АВТОВАЗ, ГАЗ и др.),
занимает предпоследнее место среди округов по числу владельцев легковых
автомобилей. В Центральном федеральном округе показатель обеспеченности
автомобилями на 1000 человек составляет 271,5. Жители центра России по
обеспеченности машинами уступают Дальневосточному (329 авто) и
Северо-Западному (276) регионам. Далее следуют Центральный (271,5),
Уральский (259), Южный (250), Сибирский ФО (231), Приволжский (222),
Северо-Кавказский (171) федеральные округа.
«Показатель обеспеченности автомобилями отражает уровень доходов
населения в подавляющем большинстве регионов», – говорит руководитель
аналитического центра Кирилл Варламов. «Следует учитывать и такие
факторы, как развитость транспортной инфраструктуры региона, и то,
насколько хорошо развита система общественного транспорта, а также
возрастной состав жителей – население работоспособного возраста является
основным потребителем продукции автопрома», – добавляет Кирилл Маркин
из «Инвесткафе».
АВТОСТАТ