Импорт легковых автомобилей в Россию в январе-августе 2011 года
вырос на 57% и составил 609,5 тысячи машин. По данным Федеральной
таможенной службы России, за отчетный период в нашу страну было ввезено
609,5 тысячи легковых автомобилей на 11 млрд. 571,5 млн. долларов. В
частности, 518 тысяч автомобилей на 10 млрд. 977,6 млн. долларов было
импортировано из стран дальнего зарубежья и 91,5 тысячи автомобилей на
593,9 млн. долларов – из стран СНГ. Импорт грузовых автомобилей за
восемь месяцев 2011 года увеличился в 2 раза – до 59,8 тысяч единиц на 1
млрд. 547,5 млн. долларов. При этом большая часть – 59,3 тысячи машин
на 1 млрд. 523,3 млн. долларов – была ввезена из стран дальнего
зарубежья, сообщает AutoNews.Ru.
Автомобили в России в основном поставляются из Японии, Германии,
Узбекистана, Кореи, Великобритании, Украины, а основными поставщиками
являются GM, Hyundai, Kia, Toyota, Nissan, UZ-Daewoo.
Между тем, по данным «АСМ-Холдинга», продажи импортированных новых
иномарок увеличились на 47 до 553,2 тысячи единиц, при практическом
сохранении их рыночной доли (34,4% против 34,6% годом ранее). Ввоз
подержанных машин корпоративными импортерами утратил сколько-нибудь
заметную роль на рынке. На подержанный импорт пришлось всего лишь 4,9
тысячи автомобилей, или 0,3% рынка против 0,5% годом ранее.
Экспорт легковых автомобилей из России в январе-августе 2011 года
вырос на 40% и составил 37,5 тысячи единиц на 278,5 млн. долларов. В том
числе в страны дальнего зарубежья было экспортировано 3,3 тысячи
автомобилей на сумму 31,9 млн. долларов, в страны СНГ – 34,2 тысячи
машин на 246,6 млн. долларов. Экспорт грузовых автомобилей вырос на
10,8% и составил 7,2 тысячи единиц на 186 млн. долларов. В страны
дальнего зарубежья было экспортировано 1,3 тысячи машин на 78,4 млн.
долларов, в страны СНГ – 5,9 тысячи автомобилей на 107,5 млн. долларов.
Российские автозаводы поставляют автомобили в основном на экспорт на
Украину, в Азербайджан, Белоруссию, Латвию, а основным экспортером
легковых автомобилей является АВТОВАЗ, грузовых – КАМАЗ, пишет агентство
«Финмаркет».
Как отмечают в «АСМ-Холдинге», с учетом того, что более трети
российского рынка легковых автомобилей приходится на импортированные
машины, положительным сдвигом можно признать появление и рост экспорта
«российских иномарок» (в дополнение к традиционному экспорту в течение
ряда лет единственной «российской иномарки» Chevrolet Niva). По итогам
восьми месяцев 2011 года доля иномарок в российском экспорте (где
доминирует марка Lada) достигла 22,6% от общего количества 36,2 тысячи
экспортированных новых легковых автомобилей и составила 31,9% от их
суммарной таможенной стоимости. Это, преимущественно, поставки в страны
СНГ автомобилей марки Hyundai, произведенных в Санкт-Петербурге (4,9
тыс. шт.), автомобилей Renault производства московского Автофрамоса (1,8
тыс. шт.), а также автомобилей Volkswagen из Калуги (1,0 тыс. шт.), уже
опередивших по объему поставок Chevrolet Niva от GM-АВТОВАЗ.
АВТОСТАТ