Еще один крупный автопроизводитель хочет наладить в России
собственное производство. На этот раз о возможности строительства
автозавода в стране заявила японская Honda. Компания намерена
договориться с правительством о выпуске машин по старым правилам
промсборки. Как сообщает "Коммерсант"
со ссылкой на собственные источники, в четверг, 15 сентября, компания
намерена представить соответствующий проект министерству экономики. "От
Honda действительно поступило такое обращение в министерство, речь идет о
заводе полного цикла", - цитирует издание источника, близкого к
министерству. По его словам, компания, как и Mazda, намерена собирать
машины на старых условиях промсборки, которые не требуют объема в 300
тысяч авто. Новые соглашения о промышленной сборки автомобилей были заключены с
автопроизводителями в начале текущего года. Однако, как заявлял позднее
директор департамента ОЭЗ и проектного финансирования Минэкономики
Дмитрий Левченков, "действующий порядок предусматривает возможность
подписания соглашений о промсборке по старым правилам, если это
способствует развитию региона". Этим не преминула воспользоваться Mazda,
подписавшая с Минэкономики соглашение "старое" соглашение в июне
текущего года. Компания планирует собирать в нашей стране 20-25 тысяч
машин ежегодно с уровнем локализации в 30%. Завод планируется запустить
во второй половине 2012 года."Если Honda предложит построить завод на Дальнем Востоке, то это станет
дополнительным бонусом для получения старой промсборки", - добавил
источник в правительстве. По его словам, решиться на подписание
"старого" соглашения министерство сможет только с разрешения
премьер-министра.Официальных комментариев стороны пока не дают."У Honda сейчас сложное положение на российском рынке, продажи компании
падают, и строительство завода могло бы исправить ситуацию. Решение
Honda о строительстве завода запоздало на несколько лет, предприятие в
лучшем варианте начнет работу через год, и к этому времени позиции
основных конкурентов, Toyota и Ford, только укрепятся. У Ford объем
производства вырос за счет партнерства с "Соллерс", а у Toyota есть
хорошо налаженный канал сбыта", - прокомментировал изданию аналитик из
ИК "Атон" Михаил Пак. Авто.Вести.RU |