
 Участники дорожного движения недовольны обустройством пешеходных 
переходов, поддерживают предложения более широко использовать «лежачие 
полицейские», а также предлагают строже наказывать 
пешеходов-нарушителей. Таковы итоги опроса общественного мнения, который
 был организован на официальном Интернет-сайте Госавтоинспекции МВД 
России в рамках общественной дискуссии «Право пешехода». Вобщей сложности в нем приняли участие более 5 тысяч человек.
 «По мнению большинства участников опроса, организация пешеходных 
переходов находится на очень низком уровне. Только 7% респондентов 
оценили ее на «хорошо», а вот более половины - 56% указали, что 
состояние пешеходных переходов плохое», - сообщил заместитель начальника
 Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного 
движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко.
 Он отметил, что участники опроса поддержали повсеместное использование 
«лежачих полицейских», особенно вблизи образовательных учреждений. 
Только 20% респондентов посчитали, что они не нужны.
 «Инициатива по размещению знака пешеходного перехода на специальном 
фоне, с которой выступила недавно Госавтоинспекция, в целом была 
поддержана, - подчеркнул Владимир Шевченко. – Однако около 8% опрошенных
 указали, что и существующих знаков достаточно, 15% считают, что главная
 проблема не в том, какого цвета знаки, а в том, что водители просто их 
игнорируют».
 Участники опроса также высказались по поводу усиления наказания 
водителей, пешеходов и регулирующих органов. «Около 90% считают, что 
пешеходов нужно строже наказывать за нарушения ПДД, в частности, за 
переход проезжей части вне зоны пешеходного перехода. При этом 
инициативы по усилению ответственности водителей поддерживают только 42%
 участников опроса, - сказал представитель Госавтоинспекции. - Что 
касается формы административной ответственности, то оптимальной, 
участники опроса посчитали денежный штраф. При этом более трети 
респондентов поддержали инициативу по проведению обязательных 
образовательных занятий с пешеходами-нарушителями».
 А вот в отношении регулирующих организаций, участники дорожного 
движения настроены весьма жестко. Так, 63% респондентов указали на 
необходимость уголовной ответственности за ненадлежащую организацию и 
обустройство пешеходных переходов.
 «Что касается вины за гибель пешеходов на дорогах, то, с одной стороны,
 участники опроса признают, что в гибели пешеходов виноваты как 
водители, так и сами пешеходы, а иногда и регулирующие органы. Но при 
этом основную вину возлагают все-таки на пешеходов – 43%», - сообщил 
Владимир Шевченко.
 «Безусловно, мнение участников дорожного движения, которые приняли 
участие в нашем масштабном опросе, будет учитываться при выработке 
предложений по повышению безопасности пешеходов, - подчеркнул он. – 
Организация общественных дискуссий - это конструктивный формат работы. 
Он эффективен как при работе с органами государственной власти, так и с 
простыми участниками дорожного движения».
 Владимир Шевченко отметил, что работа по повышению безопасности 
пешеходов будет продолжена. «Госавтоинспекция МВД России уже подготовила
 ряд предложений, которые опубликованы на нашем сайте и направлены во 
все заинтересованные министерства и ведомства, в Москве состоялся 
«круглый стол», участники которого – представители государственных 
структур и общественных организаций – обсуждали, как сделать дороги 
безопаснее. Ведь главное сегодня – чтобы нарушение Правил дорожного 
движения осуждалось обществом, ведь решить проблему аварийности можно 
только взаимовежливым отношением друг к другу водителей и пешеходов».