Германия
сможет сохранить неизменным так называемый «Фольксвагеновский закон»,
который дает право земле Нижняя Саксония право блокировать любые
решения, касающиеся судьбы концерна. Об этом сообщает Automotive News.
Впервые
требование о пересмотре «Фольксвагеновского закона» было направлено
Еврокомиссией в суд Европейского союза в ноябре 2011 года, но только
теперь разбирательство подошло к концу. Генеральный адвокат Верховного
суда ЕС Нильс Валь написал заключение с рекомендацией отказать
Еврокомиссии в ее просьбах. Как уточняет Automotive News, подобные
заключения не являются обязательными для суда и не имеют юридической
силы, однако как правило судьи прислушиваются к ним, вынося
соответствующие решения.
Суд вынесет окончательное решение по этому делу в течение ближайших нескольких месяцев.
Впервые
вопрос об изменении «Фольксвагеновского закона» возник еще в 2001 году.
Сначала документ уравнивал в правах всех акционеров, владевших 20 и
более процентами ценных бумаг автопроизводителя, а также давал земле
Нижняя Саксония право блокировать решения, способные повлиять на судьбу
компании. Предполагалось, что подобный закон поможет защитить
«Фольксваген» от поглощения.
В 2007-м Европейский суд отменил
оригинальный «Фольксвагеновский закон», посчитав, что он не выполняет
своей основной задачи, а лишь мешает свободному движению капитала и
притоку инвестиций в страны ЕС. Через год Германии приняла новую
редакцию закона, сохранявшую за Нижней Саксонией, имеющей в своем
распоряжении лишь 20 процентов акций VW, право решать судьбу концерна.
Однако именно данный пункт должен был быть отменен из новой версии
документа.
В результате, Еврокомиссия потребовала привести
«Фольксвагеновский закон» в соответствие с решением суда, а также
наложить на Германию штраф в размере 31 тысячи 114 евро за каждый день,
прошедший с момента первого разбирательства в 2007 году. Кроме того,
если выполнение решения суда будет задерживаться и во второй раз, то
Германии придется выплачивать уже 282 тысяч 725 евро за каждый день
просрочки.
В соответствии с заключением Нилься Валя, требования
Еврокомиссии несостоятельны, а Германия имеет право сохранить за собой
право вето на решения о судьбе VW.
motor.ru