Количество угонов в Москве растет с каждым годом. По информации
«Известий», всего за шесть месяцев 2012 г. в столице было похищено более
7 тысяч автомобилей – на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого
года.
Как сообщили изданию в ГИБДД ГУ МВД России по Москве, опаснее всего
оставлять автомобили без присмотра в Южном округе столицы(1033 угнанных
машин), а также Восточном(1017) и Северо-восточном округах(903). Самыми
безопасными являются Центральный (457), Северо-Западный (586) и Северный
(763). Впрочем, своя криминальная «малина» есть практически везде, так,
например, в Центральном округе это Пресненский район, где было угнано
103 автомобиля, а в СВАО лидирует Отрадное, где за семь месяцев украли
117 машин.
В фаворе у московских угонщиков традиционно находятся японские машины –
пятерку самых угоняемых автомобилей уже не первый год занимает Mazda 3.
Следом за ней идут Mitsubishi lancer, Mazda 6, Fors Focus и замыкает
список Lada Priora, сообщил инспектор по особым поручениям отдела
розыска транспортных средств Управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве
Сергей Тавостин.
Как рассказал начальник отдела безопасности страховой компании
«КИТ-финанс» Денис Малышев, у каждого страховщика есть свой «список
риска»: «Например, в нашей компании это, прежде всего, Ford Focus и
C-Max. Владельцам таких машин предлагается установить дополнительное
противоугонное оборудование, прежде чем страховать автомобиль. В
противном случае, страховая премия будет увеличена».
Взимание дополнительной платы за страхование «голой» машины популярной
марки кажется вполне оправданной мерой - Как отмечается, к примеру, в
опубликованном РОСНО рейтинге самых угоняемых машины обеих столиц:
«профессиональные угонщики, применяющие доступное электронное
оборудование, с легкостью угоняют эти автомобили. Об этом
свидетельствует анализ, проводимый специалистами СК и партнерами,
которые занимаются установкой охранных систем на транспортные средства».
Руководитель отдела развития компании Autosecurity Игорь Яковлев
рассказал о том, как сохранять спокойный сон, будучи владельцем
«авто-бестселлера»: «К сожалению, бытует мнение, что штатных
иммобилайзеров, которые устанавливают на автомобили последних лет,
вполне достаточно для защиты. Этого не может быть хотя бы потому, что
они – штатные, а, значит, существуют такие же «штатные» методы их
обмана: перепрограммирование блока управления двигателем, чтобы он не
спрашивал электронный ключ при запуске, например».
«Со временем был выработан алгоритм более-менее надежной защиты:
установка дополнительных иммобилайзеров и сложных замков на капот,
работающих в паре, - отмечает эксперт. - Иммобилайзер отключается либо
радиометкой, либо распознавая биометрические характеристики водителя,
либо «аккордом» на штатной клавиатуре. Только после этого система дает
команду на разблокирование капота. Подобная связка доказала свою
эффективность – скорее всего, столкнувшись с тем, что машина не
заводится и капот не открывается, угонщик уйдет восвояси: курочить капот
смысла нет, это делает угон не рентабельным и слишком рискованным. При
этом дополнительная защита стоит где-то 10% от цены автомобиля, то есть,
вполне разумных денег».
Отметим, что количество угонов в столице растет пугающими темпами: так, в
2011 году было похищено 10,812 автомобилей - на 20% больше, чем в
2010-ом. Легко подсчитать, что если в прошлом году в сутки исчезало
примерно 30 автомобилей, то в этом – уже тридцать восемь. При этом
нанесенный ущерб уже перевалил за 300 миллионов долларов.
По данным полиции, большая часть угонов приходится на ночное время
(53%), днем похищают 16% автомобилей, утром – 7%, вечером – 6%, в
остальных 19% случаев установить время угона не представляется
возможным.