Американский автоконцерн Ford Motor планирует начать продажи
нескольких новых моделей автомобилей на европейском рынке, но при этом
хочет снизить риски в экономическом неспокойном регионе. Обновленные
компакт Fiesta и кроссовер Kuga будут производиться в Европе и начнут
продаваться в этом году. Вместе с ними на рынок выйдут по крайней мере
две другие новые модели, которые будут ввозиться в Европу из других
регионов. Такой подход позволит компании запускать новые модели в Европе
без инвестиций в местные сборочные заводы. Во втором квартале Ford
потерял 404 млн. долларов в Европе и ожидает новых потерь во второй
половине года, пишет газета «Ведомости».
Действия Ford отражают нарастающую тенденцию экспорта автомобилей из
США. Этому способствует произошедшая реструктуризация автопрома и
выгодный курс доллара, особенно по отношению к евро и японской иене. В
2011 году США экспортировали 895976 автомобилей за пределы Северной
Америки, что более чем вдвое превышает показатель 2009 года.
Даже европейские компании используют американские заводы для
производства продукции на экспорт. Крупнейшим экспортером автомобилей из
США является BMW AG, у которой есть завод в Южной Каролине. Chrysler
Group LLC экспортирует все больше внедорожников и микроавтобусов,
произведенных в США, Канаде и Мексике. Во II квартале компания вывезла
около 64 тысяч автомобилей, что на 28% больше в сравнении с тем же
периодом 2011 года.
После расширения заводов в США и завершения строительства нового
завода в Мексике Honda Motor может увеличить экспорт из Северной Америки
до примерно 200 тысяч машин с 50 тысяч в прошлом году. Nissan Motor и
Toyota Motor также планируют активнее использовать США и Мексику в
качестве баз для производства на экспорт. Сильная иена приводит к
потерям компаний на поставках автомобилей из Японии.
Экспорт Ford из Северной Америки находится на подъеме. Компания
заявила, что произведенные в Северной Америке внедорожник Edge и
спортивный Mustang появятся в Европе в течение ближайших лет. Новый
компактный внедорожник EcoSport начнет продаваться в Европе в течение 18
месяцев. Автомобили будут поставляться из Бразилии, Индии, Китая и
Таиланда. Новинками компании станут европейские версии седана Mondeo и
пассажирские версии фургона Transit Connect.
Продажи новых автомобилей в Европе падают пятый год, а в этом, по
прогнозам, снизятся примерно на 7%. Автопроизводители несут
многомиллионные потери от простаивающих предприятий. Fiat SpA недавно
заявил, что сокращает инвестиции в заводы и новые модели для Европы.
Fiat получил прибыль во II квартале только благодаря своему
подразделению Chrysler. Европейское подразделение General Motors и
французская PSA Peugeot Citroen сообщили об огромных потерях в этом
году.
www.autostat.ru