Федеральная антимонопольная служба провела ряд расследований в
отношении автомобильных дистрибуторов и дилеров, сообщают Авто.Вести.RU . По их результатам ФАС
предполагает, что примерно через год действие закона о торговле может
распространиться и на отношения между дилерами и автопроизводителями.
"Представительства иностранных компаний ведут свой бизнес в России
варварскими способами", - раскритиковал дистрибьюторов начальник
управления по защите конкуренции в социальной сфере и торговле ФАС
Тимофей Нижегородцев, выступая на "круглом столе", посвященном действию
антимонопольного законодательства в сфере продажи и сервиса автомобилей. Согласно выводам, сделанным после проведенных ФАС расследований,
основной проблемой является доминирующая позиция дистрибьюторов по
отношению к дилерам. Представительства иностранных концернов оставляют
за собой право в одностороннем порядке менять условия сотрудничества,
пояснил Нижегородцев, пообещав, что в следующем году ФАС планирует
заняться этим рынком вплотную, передают "Ведомости".
Ранее служба уже высказывала свое мнение по этому поводу. В результате
поступающих в ведомство жалоб от дилеров, ФАС заинтересовалась вопросом и
предположила, что антимонопольное законодательство может
распространяться на область сервисного обслуживания автомобилей. Если
при продаже машины покупатель имеет право выбора из всех представленных
на рынке марок и моделей, то после покупки автомобиля обязан
обслуживаться у официального дилера, боясь потерять гарантию на машину.
Не лучше и положение у дилеров, которые несут массу обязательств, но
могут лишиться своего статуса по решению дистрибьютора.
Как рассказал Нижегородцев, в ближайшее время ФАС намерена начать ряд
дел, связанных с автомобильными компаниями, в том числе с расторжением
дилерских контрактов. Участники, присутствовавшие на "круглом столе",
заявили об одностороннем расторжении контрактов со стороны Ford, Kia,
Hyundai, Mazda и Volvo. "Мы должны поломать структуру бизнеса, которая
строится не на требованиях и процедурах, а на отношениях", - заявил
Нижегородцев.
По его словам, соответствующие поправки в законодательство могут быть
сформулированы примерно через год – столько времени потребуется на
выработку судебной практики по спорам антимонопольщиков и дистрибьюторов.
Нижегородцев также пообещал, что обсудит вопрос о политике
взаимоотношений представительств и дилеров со штаб-квартирами
автопроизводителей, комиссией ЕС и представительствами посольств. Авто.Вести.RU |