Как передает ИТАР-ТАСС
со ссылкой на еврокомиссара по торговле Карела Де Гюхта, объем экспорта
европейских автомобилей в Россию достигает 10 млрд евро в год. Поэтому
Евросоюз терпит колоссальные потери из-за введенного Россией
утилизационного сбора. При этом российские автопроизводители данный сбор
пока не платят.
По мнению экспертов рынка, утилизационный сбор в России был введен
вместо заградительных таможенных пошлин, которые нашей стране пришлось
отменить как раз из-за вступления в ВТО. Чтобы не лишать себя прибыли в
этой части, Россия решила ввести утилизационный сбор - сумма, которая
предусматривает переработку автомобиля после прекращения его
эксплуатации.
Иск Евросоюза против утилизационного сбора России был подан 9 июля
2013 года. В ЕС его сбор считают дискриминационным. Утилизационный сбор
был введен осенью прошлого года и распространяется на иномарки - не
только легковые, но и грузовики. Ставка сбора напрямую зависит от объема
двигателя и года выпуска авто. Но обычно для легковой машины ее базовый
размер - 20 тысяч рублей, а для грузовика - 150 тысяч рублей.
Напомним, Минфин недавно подсчитал, сколько денег поступит в бюджет
от утилизационного сбора с произведенных в стране автомобилей в
ближайшие три года. В период с 2014 по 2016 годы данная статья должна принести казне 382,9 млрд рублей. По словам главы министерства Антона Силуанова, деньги направят на различные нужды.
Авто.Вести.RU