Все новые автомобили, выпускаемые в России, могут быть оснащены
системой экстренного реагирования при авариях уже с 1 января 2017 года.
Проект федерального закона "О Государственной автоматизированной
информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» поддержан правительством.
Как пишет «Российская газета»,
в постоянную эксплуатацию система будет введена уже в следующем году. И
ее использование, утверждают авторы законопроекта, позволит существенно
сократить время реагирования экстренных оперативных служб при ДТП.
Предполагается, что за счет этого медики смогут сохранить при авариях на
30% больше жизней, чем сейчас.
А с 2020 года планируется оснащать системой «ЭРА-ГЛОНАСС» уже все
автомобили, предназначенные для участия в дорожном движении по
территории нашей страны. По оценкам авторов законопроекта, стоимость
автомобиля при этом вырастет порядка на 3 тысячи рублей.
Абонентской платы за использование «ЭРА-ГЛОНАСС» не будет, поскольку
постоянно следить за машиной система не будет. Аппаратура сработает
только в случае аварии, диспетчер попытается связаться по громкой связи с
водителем и пассажирами, и, если необходимо, вызовет скорую помощь, или
другие экстренные службы.
Кстати, работать «ЭРА-ГЛОНАСС» будет не только на российских дорогах.
В Европе подобная система называется eCall, и с 2015 года она начнет
действовать на всей территории Евросоюза. «ЭРА-ГЛОНАСС» будет с ней
гармонизирована, что позволит россиянам получать помощь и на европейских
дорогах без дополнительных затрат и административных процедур.
«Обязательное оснащение всех автомобилей системой экстренного
реагирования при авариях на базе ГЛОНАСС, на первый взгляд,
представляется весьма спорным решением, – комментирует руководитель
отдела рекламы Суперавтомаркета «Формула 91» Михаил Лезжов. – С учетом
сегодняшнего развития современных средств связи вызов экстренных служб
на место ДТП в большинстве случаев не представляет серьезной проблемы.
Кроме того, не совсем ясен механизм, с помощью которого всех водителей
обяжут установить ГЛОНАСС на свои автомобили. Как это ни парадоксально,
но, возможно, целесообразнее как раз было бы расширить сферу применения
системы с тем, чтобы как можно больше водителей были бы заинтересованы в
ее установке. Например, с ее помощью можно было бы бороться с угонами
транспортных средств, или искать скрывшихся с места ДТП виновников
аварии. Подобные, мелкие по сравнению со снижением смертности при ДТП,
но тем не менее очень важные для обычных автомобилистов вопросы, могли
бы способствовать повышению популярности системы и снизить сопротивление
автовладельцев при ее внедрении».
www.autostat.ru