13.01.2014
12 января, Сальта
Один раз в неделю из Сальты по направлению к Андам отходит
"Трен-де-лас-Нубес" - так называемый «Поезд к облакам», связывающий
столицу провинции с затерянным в горах местечком
Сан-Антонио-де-лос-Кобрес. Состав движется по берегам глубочайших
каньонов, пересекая их на головокружительной высоте по виадукам и,
наконец, приходит в пункт назначения расположенный на высоте более 4000
метров. Участникам ралли после дня отдыха, уподобившись
Трен-де-лас-Нубес, предстояло 12 января на этапе Сальта-Сальта забраться
высоко в горы. Разноцветный экспресс грузового зачета поднялся к
облакам. Маршрут был проложен на высотах более 3400 метров, а это
означало, что Сальта, расположенная на высоте 1152 метра и вот уже
второй день подряд затянутая тучами, оставалась где-то внизу. А значит и
дожди, лившие в эти дни и превратившие бивуак Сальты в большущую
грязевую ванну, тоже остались где-то внизу. Здесь же в горах было
солнечно и сухо. Ожидания, что скоростной спецучасток будет сокращен по
погодным условиям не оправдались: экипажам грузовиков предстояло
преодолеть изначально запланированные 533 километра достаточно быстрого
допа. Старт 7-го этапа гонки был раздельным для участников в категории
«Автомобили» и «Грузовики», а мото- и квадрозачеты и вовсе укатили
сегодня в Боливию – этакая разведка боем с прицелом, на то, что возможно
в будущем в эту страну завернет вся дакаровская братия.
Пока оставшиеся на бивуаке организаторы, журналисты и представители
группы ассистанс проходили пограничные формальности связанные с
предстоящим завтра пересечением аргентино-чилийской границы с петли
Сальта-Сальта уже начали приходить первые сообщения.
Этап стал логичным продолжением аргентинской части «Дакара». Мало
отличавшийся от остальных спецучастков первой половины ралли сегодняшний
быстрый раллийный доп прошел на одном дыхании. Наконец-то внятно
заработала система отслеживания экипажей в режиме реального времени.
Эдуард Николаев был первым на всех контрольных точках и в итоге выиграл
свой первый дакаровский этап в жизни. После финиша пилот посетовал на
то, что соперники были быстрее на прямых участках трассы и уходили от
его «КАМАЗа», зато на рулежных участках он догонял их и тут уже
использовал Sentinel (устройство подающее сигнал впереди идущему экипажу
с требованием уступить дорогу. Согласно регламенту гонки, пилот,
получивший такой сигнал обязан пропустить обгоняющего). Преимущество
соперников на «прямиках» не связано с мощностью двигателей сразу
оговорился Эдуард, дело в электронной системе контроля скорости. Если на
наших автомобилях пилот сам следит за тем, чтобы машина не превышала
ограничение по скорости (пилоту об этом также делает подсказки механик),
то у конкурентов за этим следит электронная система, своеобразный
круиз-контроль. Естественно, что пилот перестраховывается, когда
регулирует свою скорость только педалью акселератора, и поддерживает,
например, 135-138 км/ч при ограничении в 140 км/ч. Более точная
электронная система позволяет задать скорость 139 км/ч. В итоге,
казалось бы, несущественная разница в 1-3 км/ч, дает на расстояниях в
500 километров (каким был сегодняшний спецучасток) приличное
преимущество.
Понятно, что российских болельщиков сейчас занимает дуэль Де Рой –
Каргинов. А здесь все по-прежнему непросто. Голландец едет быстро и
уверенно. Андрей не менее быстр, но менее удачлив. Буквально сразу
после нескольких километров после старта он слишком широко зашел в
поворот и срезал краник подкачки одного из колес об каменную стенку.
Замена крана стоила драгоценных минут. Де Рой был на этапе быстрее на 8
минут 45 секунд.
Продолжает радовать Дмитрий Сотников. Сегодня он второй сразу за
Эдуардом Николаевым (+00:03:45). В пресс-центре коллеги из ASO-TV
(телевидение гонки) живо интересуются: «Он очень быстрый, откуда он
взялся?». Отвечаю: «Из Африки приехал! Вот вам буклет о команде –
изучайте». Не сильно отстает и другой молодой пилот «КАМАЗ-мастера»
Антон Шибалов. Именно с ним Дмитрий выиграл в прошлом году гонку «Африка
Рейс». Если к его скорости добавить стабильность и умение быстро решать
навигационные задачи, то к следующему «Дакару» его экипаж будет
представлять собой уже грозную силу. По итогам семи этапов «Дакара»
четыре камазовских экипажа расположились в турнирной таблице на 2, 3, 4 и
6 местах. 13 января ралли «Дакар» покинет Аргентину и после пересечения
Анд окажется в чилийской Атакаме.
www.kamazmaster.ru
Результаты 7-го этапа. Грузовой зачет.