Эксперты не верят в дальнейший рост российского рынка легковых
автомобилей в 2012 году. По их мнению, увеличение объемов рынка в
текущем году может составить не более 5%. Такой вывод можно сделать из
выступлений и презентаций конференции автомобильных маркетологов «Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы», проходившей вчера в Москве.
Замедление роста рынка станет следствием завершения госпрограмм по
утилизации автомобилей и субсидирования автокредитования. Как отметил
директор по маркетингу Ford Sollers Валерий Тараканов, опыт европейских
стран, где проводились программы утилизации, показал, что эко-бонусы
«оттягивали» до 50% коммерческих продаж в будущем.
По словам директора по маркетингу и поддержке продаж GM DAT CIS
Александра Мигаля, уже в апреле российский авторынок может показать
падение, поскольку именно в этом месяце прошлого года начался бум
продаж.
Как считают эксперты, наибольшие потери в нынешнем году понесет
АВТОВАЗ, который стал основным бенефициаром утилизационной программы. По
мнению председателя Совета директоров ГК «ДримКАР» Олега Мосеева, за
счет сокращения доли Lada улучшить свои позиции смогут массовые
иномарки, особенно локальной сборки. «В частности, Kia сможет нарастить
продажи за счет нового Rio, а Renault – благодаря запуску нового
кроссовера Duster», – отмечает он.
А вот вступление России в ВТО и последующее за этим снижение пошлин
на импорт новых иномарок, по мнению экспертов, существенного влияния на
состояние российского авторынка не окажет. «Разве что в сегменте
импортных иномарок перед вступлением России в ВТО можно ожидать снижения
спроса, когда покупатели будут ждать снижения пошлин и соответствующего
снижения цен», – говорит начальник отдела планирования продаж и
маркетинговой стратегии «Тойота Мотор» Борис Саленко.
В целом, отмечают эксперты, российский авторынок находится еще «в
подростковом возрасте» и мало предсказуем. По признанию участников
рынка, они предпочитают строить консервативные прогнозы, при этом в
случае увеличения спроса они готовы достаточно оперативно отреагировать
на рост продаж.
Вместе с тем, оценивая долгосрочное развитие российского авторынка,
эксперты уверены, что в течение 3-5 лет наша страна сможет обогнать
Германию и стать лидером по автопродажам в Европе. В количественном
отношении мнения экспертов расходятся - одни называют «потолок» в 3
млн. машин в год, другие уверены, что при условии развития дорожной
инфраструктуры рост продлится до 5 млн. автомобилей.
www.autostat.ru