Две трети американцев считают технологии умнее себя
По данным исследования, проведенного страховой компанией MetLife,
66% американцев считают, что водители слишком полагаются на
электронику, что может привести к печальным последствиям. Кроме того,
оказалось, что водители больше знакомы с технологиями, предназначенными
сделать вождение комфортным, чем с достижениями, которые обеспечивают
безопасность водителя.
Как выяснилось, 85% опрошенных считают, что автомобили стали более
безопасными, чем они были 10 лет назад, однако сказать более точно, в
чем именно заключается безопасность авто, смогли немногие. Лишь 42%
сумели назвать систему курсовой устойчивости (ESC), в то же время 31%
заявил, что никогда не слышал о такой системе. Система курсовой устойчивости
считается одним из самых значимых достижений в безопасности автомобиля,
позволяя улучшить управляемость и предотвратить аварии с опрокидыванием
авто.
Еще 44% респондентов были знакомы с системой экстренного торможения,
которая применяет дополнительное тормозное усилие в случае внезапной
остановки, 43% были осведомлены о системе предупреждения столкновений,
которая предупреждает водителя о том, что какой-либо объект находится в
опасной близости. Около 1/3 водителей назвали систему предупреждения о выезде за пределы полосы движения.
Из числа опасных технологий 90% назвало GPS-устройства, на которые
водители имеют обыкновение отвлекаться. Также 77% сообщило, что громкая
связь, осуществляемая посредством Bluetooth, отвлекает водителя в той
же мере, как и обычный разговор по телефону.
Президент подразделения
MetLife Auto & Home, Билл Мур (Bill Moore), сообщил: «Достижения в
сфере технологий позволили существенно улучшить комфорт и безопасность
автомобилей, но чрезмерное доверие к электронике может быть опасным.
Водители должны помнить, что они играют главную роль в управлении
транспортным средством».
Опрос также показал, что многие американцы принимают не самые мудрые
решения, когда дело доходит до оценки важности различных характеристик
авто, предпочитая повышенный комфорт взамен безопасности. Половина
опрошенных сообщила, что они предпочитают водить машину, оснащенную
современными технологиями. Выбирая функции, которыми они бы оснастили
свой автомобиль в первую очередь, 63% назвало навигационные системы. На втором месте следует система курсовой устойчивости (45%).
Только треть водителей согласилась доплатить за ESC, при этом мужчины
выразили большую готовность, чем женщины (41% против 27%). И это
несмотря на предупреждения Национальной администрации дорожной
безопасности движения США (NHTSA) и Страхового института дорожной
безопасности (IIHS) о том, что система снижает вероятность опрокидывания
на 59% и вероятность смертельного исхода – на 34%. Видимо, по причине
того, что большинство покупателей авто не желает доплачивать за
собственную безопасность, правительство США с 1 сентября 2011 года
обязало автопроизводителей в обязательном порядке оснащать новые авто
системой курсовой устойчивости.