Руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин сделал заявление,
которое тянет на сенсацию. По его словам, задача ведущих камазовских
экипажей на «Дакар-2014» – попасть в десятку сильнейших. Портал
Kolesa.Ru выясняет: это конкуренция настолько усилилась или Чагин
намеренно скромничает, желая усыпить бдительность соперников?
Слова семикратного победителя
«Дакара», а ныне преемника Семена Якубова на посту главы заводской
гоночной команды Камского автозавода тем более удивительны, если
вспомнить прошлогодний триумф челнинских пилотов.
Фото: Kamazmaster.ru
На «Дакаре-2013»,
напомним, камазовские экипажи оккупировали весь призовой подиум:
«золотого бедуина» завоевал Эдуард Николаев, второе место досталось
Айрату Мардееву, замкнул тройку призеров Андрей Каргинов, финишировавший
с пробитой покрышкой.
Казалось бы, после такого триумфа любой
другой результат, кроме победы, можно расценивать как провал! Камазовцы
же говорят о планах на 2014 год так, будто отправляют в Южную Америку
«необкатанных» зеленых юнцов, а не действующих чемпиона и призеров.
Фото: Kamazmaster.ru
Цвета команды «КАМАЗ-Мастер», к слову, вместе с Николаевым, Мардеевым-младшим и Каргиновым будет также защищать прошлогодний победитель ралли-марафона Africa Race Антон Шибалов, а роль «боевой технички» доверена экипажу Дмитрия Сотникова.
Между тем конкуренция в грузовом зачете
«Дакара» в 2014 году действительно будет сильна, как никогда. Вот
приблизительный и отнюдь не исчерпывающий список главных конкурентов
челнинских гонщиков в борьбе за «золотого бедуина».
Жерар де Рой
Фото: Dakar-derooy.com
У двукратного призера и победителя
«Дакара-2012» особые счеты к камазовцам: в прошлом году он не попал даже
на подиум. А помешал ему в этом Андрей Каргинов, пробивший шину, но
кое-как «доковылявший» до финиша практически на трех колесах. В
сезоне-2014 голландец выступает за команду Iveco и, надо полагать, спит и
видит, как возьмет реванш за прошлогоднее поражение!..
Ханс Стейси
Фото: Dakar-derooy.com
Еще один пилот из числа тех, кого можно
автоматически причислять к фаворитам «Дакара» независимо от того, за
какую команду он выступает и в какой форме находится в данный момент.
Стейси, в активе которого победа и два «серебра» на «Дакаре», приезжает
на престижнейший ралли-марафон современности только за победой! В
нынешнем году он выступает в одной команде со своим соотечественником де
Роем.
Алеш Лопрайс
Фото: TatraWorld.nl
Сын легендарного Карела Лопрайса,
шестикратного триумфатора «Дакара», похвастать успехами именитых
голландцев пока не может (в его активе – пока лишь третье место в 2007
году). Однако за победы на спецучастках на равных с камазовцами он
сражается регулярно. Как показывает практика, количество рано или поздно
переходит в качество: однажды Лопрайсу-младшему все же удастся
«собрать» столько побед на с/у, сколько понадобится для победы. Если
только «Татра» не подведет…
Питер Верслюис
Фото: Veka-racing.n
Голландский пилот в 2014 году проведет
всего четвертый «Дакар» в своей карьере. Но это – не повод недооценивать
его как потенциального соперника в борьбе за победу: в позапрошлом году
Верслюис замкнул Top-10, а в прошлом стал седьмым, записав себе в актив
один выигранный этап. Прогресс налицо, к тому же голландец «голоден» до
побед, а команда MAN в этом году будет весьма и весьма сильна, что
признают даже ее соперники.
Мартин ван ден Бринк
Фото: Therallysite.com
Как и его соотечественник Верслюис, ван
ден Бринк пока еще не ощутил вкуса больших побед, хотя за его плечами
уже пять «Дакаров». Два раза он финишировал в шаге от первой десятки, и,
надо думать, полон желания доказать, что достоин большего. В 2014 году
он выступает за Ginaf: команду, которая на «Дакаре» пока не побеждала,
но всеми силами стремится войти в когорту сильнейших.
Резюме Kolesa.Ru
Прогнозы в спорте – дело, конечно,
неблагодарное, но мы все же возьмем на себя роль Ванги. И рискнем
предположить, что команда «КАМАЗ-Мастер» с вероятностью в 80% отстоит
титул действующего чемпиона ралли «Дакар».
Главный наш аргумент прост: конкуренция,
безусловно, возросла, однако челнинская команда за прошедший год слабее
не стала. Напротив, пилоты, о которых еще недавно говорили как о
перспективной молодежи, набрались опыта выступлений на самом высоком
уровне и полны желания закрепить свои прошлогодние успехи.
С техникой тоже не должно быть серьезных
проблем: по словам В. Чагина, все автомобили получили
усовершенствованную тормозную пневмоаппаратуру Wabco и Knorr-Bremse с
электронным управлением. Два грузовика из пяти стартующих на «Дакаре
2014» оснащены новыми двигателями Liebherr.
Фото: Kamazmaster.ru
Так что пилоты КАМАЗа в 2014 году
по-прежнему останутся главными фаворитами марафона, а голландцы и чехи,
при всем уважении, будут выступать в роли «догоняющих»… Kolesa.RU
|