Пройдена
ровно половина пути из Лимы в Сантьяго, ралли-марафон "Дакар"
остановился в Тукумане, на аргентинской стороне андских Кардильер на
заслуженный отдых. Два неплохих шанса взять призы ждут российских
гонщиков в категориях CAR и TRUCK после экватора гонки.
BIKE. Слишком рано говорить о победителе. Претендентов по-прежнему
пятеро, и каждый из них, как показали последние два дня (особенно,
марафонский участок, где гонщики не имеют возможности пользоваться
своими техничками), может как потерять преимущество, так и получить его.
Yamaha возглавляет спискок: Давид Касто
Странное поведение сильнейших раллистов мира, ошибки в навигации,
штрафы, поломки, и на финише СУ8 вторым оказывается гонщик, последний
раз появлявшийся на старте "Дакара" 12 лет назад - Джонни Кэмпбелл из
заводской команды Honda. Есть два "но", когда мы говорим о Кэмпбелле. С
одной стороны, ему 42 года, и участие в ралли-марафоне за Honda Racing
скорее прихоть. С другой, Кэмпбелла называют "Мистер Баха-1000". Он
выигрывал эти американские гонки на умирание 11 раз! В 2001, когда он
первый раз вышел на старт "Дакара", финишировал в итоге восьмым. В
прошлом году его позвал к себе напарником и штурманом Робби Гордон,
Кэмпбелл согласился. Их HUMMER сошел с дистанции после победы, но Джонни
вновь заболел... "Дакаром", решил вернуться во чтобы то ни стало и
обязательно на мотоцикле, как в 2001. Вернулся, да не просто, а на
заводском Honda CRF450 Rally. До вчерашнего дня выше 24 позиции не
поднимался. В прошлый вторник вовсе финишировал 158-м после проблем с
мотоциклом. Вчера - второй! Где логика? Ее не может быть: сильный, как
выяснилось, пока еще гонщик и целеустремленный. Все сложилось, и он в
тройке лидеров.
А вот 25% участников марафона порадоваться как Джонни Кэмпбелл уже
не смогут, ибо выбыли. Пока ралли развивается "по плану". Примерно так
же шли последние две гонки в Южной Америке: к середине пути стартовый
лист уменьшался на 20-25%. Сегодня в нем 139 байков, 26 квадриков, 106
машин и 64 грузовика. Точная цифра "выживших" - 74,61%. Перу впервые
стала стартовой частью ралли, и теперь, судя по отзывам оставшихся в
строю, другого они не хотят: это было достаточно круто, сложно и
интересно и непредсказуемо!
Петрансель и Депре на бивуаке До пресс-конференции, на которой KTM
объявил о выходе Марка Кома из борьбы за титул, никто не видел другого
лидера в классе мотоциклов. Вдвоем Кома и Депре делали историю "Дакара"
семь лет подряд, и вот, кажется, теперь KTM
не в своей тарелке. Вернее, тарелку все еще несут, и не ясно, что она
из себя представляет: Сирил Депре в одиночку ведет борьбу со всем
пелетоном! Посмотрите, действительно, француз едет как бы свою гонку.
Его ждут как минимум в пятерке на каждом финише. Он бережет мотоцикл,
как если бы шел в бой вовсе без поддержки заводской команды и самой
большой технички на бивуаке. Он говорит, словно знает, что так или иначе
выиграет - надо лишь "все делать правильно". И он старается не делать
"неправильно".
Остальные - мы еще не привыкли, что они могут быть впереди так много
этапов подряд! Пара Yamaha - Оливье Паин и Давид Касто возглавляли
генеральную классификацию, начиная с СУ4. И сейчас Касто впереди всех.
Его преследователи меняются каждый день, но француз пока идет стабильно.
Частники прогрессируют. Напарники, вчерашние "водоносы" заводских
пилотов KTM приезжают впереди.
Депре удалось отыграть много времени в субботу. По итогам восьми
дней он вновь оказался на второй строчке, но в воскресенье, когда
организаторы пересчитывают все результаты и подводят промежуточные
итоги, Сирилу должны быть засчитаны 15 штрафных минут, после чего он
переместится на 6-е место. Это означает лишь одно: "После недели пути,
ничто не решено окончательно", - заявил менеджер KTM Racing Алекс Доринжер. Касто, Фариа, Лопес и Паин - его прямые соперники в гонке за золотым туарегом.
QUAD. Здесь, как раз никаких интриг... почти! Марко Патронелли идет
уверенной походной к победе. Но ему еще надо пройти 4000 км, так что...
Из 40 квадроциклов на старте гонку продолжают лишь 26. Наиболее сильные и
стабильные соперники Маркоса уже либо покинули ралли, либо находятся на
недосягаемом расстоянии. Томас Маффи после проблем с техникой - в 3
часах и 41 минуте, а его называли одним из потенциальных призеров ралли
2013 года (Маффи завершил прошлогодний "Дакар" на 3 месте). Уже не
получается. Рафаль Соник в 2 часах и 3 минутах. Впрочем, у поляка есть
шанс на приз, ибо это время... TOP-4! В тройке после СУ8 оказались
чилиец Игнасио Касаль (кстати, 4-й в прошлом году) и 38-летний дебютант
из Южной Африки Сарель Ван Бильон.
QUAD: Сарель Ван Бильон на EATV (KTM Adventure) О Ван Бильоне отдельный разговор, ибо он выступает на 4-колесной версии... KTM Adventure. Нет, не квадроцикла KTM, а квадроцикла, построенного из KTM
Adventure 990! Немецкая E-ATV специализируется на создании квадов, в
базе которых лежат практически полностью сохранившие внешние черты байки
из Матигхоффена: от 450 SX-F до 1190 RC8R. Если вас заинтересовали эти
чуда техники, willkomen sie! eatv.de.
Квад Ван Бильона не является прототипом, и поэтому он допущен к гонке. И
теперь он может стать обладателем приза на "Дакаре"! Даже если Сирилу
Депре не удастся взять ни одного приза, KTM
будет кем гордиться. Ван Бильон вступил в борьбу за туарега, потому что
а) Дакара - "мечта всей его жизни" и б) он "был вдохновлен на этот
подвиг победой соотечественника - Корнеля Де Вильерса" девять лет назад.
CARS. Вчера лидерам этой категории пришлось искупаться. Не все,
видимо успели прослушать утренний брифинг, где говорилось о закрытии
первой части маршрута СУ8 из-за проливных дождей. Кто-то езда не утонул в
вышедшей из берегов реке! Но, все добрались до финиша, и то хорошо.
Теперь можно делать ставки: станет ли Петрансель 11-кратным победителем
"Дакара" или горячий катарский парень Нассер Ал-Атья лишит его этого
шанса? Положение в генерале после субботы не изменилось ни на секунду:
между французом и катарцем те же 3 минуты 14 секунд. Третьим, с
40-минутным отставанием следует Де Вильерс. Наконец, Новицкий здорово
оторвался от Шишери.
СУ8 стал суровым испытанием для тех, кто не слушал прогноз погоды и брифинг
Тренд второй половины ралли в классе CARS: битвы за 1 и 3 места
гарантированы! Другого варианта на данный момент просто нет. Это
уникальная возможность для российского экипажа Mini взойти на подиум и
взять награду в Сантьяго. ГАЗУЙТЕ,ПАРНИ! КАМАЗ-Мастер: три экипажа в TOP-5 после СУ8 TRUCK. КАМАЗ берет количеством. Николаев, Мардеев-младший и Каргинов
занимают позиции в TOP-5. Разделяет их пока только один соперник -
TATRA Коломы. Говорить об успешной защите титула Де Роем рано. Да, он в
22 минутах от российских машин, но никто не исключает, что он (или любой
другой экипаж), как Ханс Стейси совершит неожиданный прыжок "на уши".
Здесь гонка только начинается!
Итого. 4 категории, 3 интересных сюжета. Если вы не успеваете
следить за событиями на "Дакаре", имеет смысл вернуться к этому в
следующий четверг, когда станет ясно, за что бороться: последние три дня
марафона самые интересные! http://www.motogonki.ru/mx/mx_20130114_011800.html |