Немецкий концерн Daimler собирается закрыть бренд Maybach сразу
после выхода нового поколения представительских автомобилей Mercedes
S-класса в 2013 году. Почти за десять лет возрожденный люксовый бренд
так и не смог составить достойную конкуренцию Rolls-Royce от BMW или
Bentley от Volkswagen, проиграв им в соотношении цена/качество.
«В компании широко обсуждалось, какой путь в люксовом сегменте
обещает больший успех. И мы пришли к однозначному выводу, что
возможности для увеличения продаж лучше у бренда Mercedes, а не у
Maybach, – рассказал генеральный директор Daimler Дитер Цетше в интервью
Frankfurter Allgemeine. – Разрабатывать преемника для нынешнего Maybach
не имеет смысла. Следующий S-класс во всех отношениях настолько
превосходит нынешний, что он сможет заменить Maybach».
Как заявил г-н Цетше, для нового Mercedes производитель увеличит
число модификаций с нынешних трех до шести. Годовой объем продаж модели
планируется довести до 10 тыс., чтобы приблизиться к нынешнему лидеру в
люксовом сегменте BMW, который обогнал Mercedes еще в 2005 году.
Стоимость Mercedes S-класса составляет 95 тыс. долл. против 350 тыс.
долл. за Maybach.
«Закрыть Maybach – рациональное и мудрое с финансовой точки зрения
решение. Уровень былого величия так и не был достигнут брендом. И очень
логично, что они увеличат число моделей S-класса, которые будут
пользоваться огромным спросом, особенно на развивающихся рынках», –
цитирует Bloomberg аналитика Credit Suisse Арндта Эллингхорста.
Фирма Maybach, которая изначально называлась Luftfahrzeug-Motorenbau,
была основана 1909 году Вильгельмом Майбахом, ранее работавшим
техническим директором Daimler. Свой первый автомобиль компания
представила в 1919 году. Золотым веком марки стал период между двумя
мировыми войнами. После падения Третьего рейха производство было
прекращено, а в 1960 году права на легендарную марку перешли концерну
Daimler-Benz. В 90-е было решено возродить марку, и в 1997 году на
Токийском автошоу был представлен концепт нового Maybach на платформе
Mercedes S-класса. Серийные автомобили появились в продаже в 2002 году,
однако их производство оказалось убыточным. Новые модели так и не
составили серьезной конкуренции Rolls-Royce или Bentley: в 2010 году
было продано всего 200 машин Maybach против 2,7 тыс. Rolls-Royce и 5,1
тыс. Bentley.
«РБК daily»