Немецкий концерн Continental начал строительство шинного завода под
Калугой. Производство стартует в конце 2013 году: первоначальная
мощность – 4 млн. автомобильных покрышек в год с возможностью увеличения
выпуска до 8 млн. штук в 2016 году.
Как заявил руководитель шинного дивизиона Николай Зетцер, решение о
строительстве завода в Калуге было принято в рамках стратегии компании
по расширению производственных мощностей. В соответствии с ней в
ближайшие 4 года компания потратит 1 млрд. евро на строительство двух
новых заводов в США и в России, из них в российский будет вложено 240
млн. евро. Гендиректор ООО «Континентал Калуга» Георгий Ротов уточнил,
что 240 млн. евро – это инвестиции только в первую, 4-миллионную очередь
завода, расширение инвестиций до 8 млн. шин в год потребует
дополнительных инвестиций приблизительно в 200 млн. евро и найма еще 400
сотрудников в дополнение к 800, которые будут трудиться на первой
очереди.
Как пишет газета «Ведомости»,
калужский завод Continental будет выпускать зимние и летние шины для
легковых автомобилей и LCV четырех брендов – Continental, Gislaved,
Barum, Matador и всех типоразмеров, продающихся сейчас в России. Шины
будут поставляться как на автозаводы для первичной комплекции новых
автомобилей, так и на вторичный рынок. Глобально в продажах Continental
1/3 приходится на первичный рынок и 2/3 – на вторичный.
Помимо строящегося шинного завода у Continental в Калуге уже есть
завод по производству автокомпонентов, летом принято решение о
дополнительных инвестициях в его развитие в размере 6 млн. евро. В
настоящий момент в глобальных доходах Continental 40% приходится на
шинный бизнес, 60% – на производство компонентов. В России пропорция
обратная – 90% покупателей автокомпонентов. Continental в России сейчас
составляют российские производители, но, по прогнозам компании, со
временем их доля упадет до 70%, а 30% будет приходиться на долю
глобальных брендов – при том, что в целом рынок вырастет.