Иллюстрация Xtrac
По сообщению агенства Auto.lenta.ru. Британская компания Xtrac разработала новую коробку передач —
альтернативу "роботам" с двумя сцеплениями. По словам представителей
фирмы, смена ступеней в их трансмиссии, как и у конкурентов, происходит
без разрыва потока мощности, однако новинка легче, дешевле, а ее
конструкция проще, чем КПП с двумя сцеплениями. Разработка такой коробки
заняла у Xtrac два года, а ее презентация прошла в начале декабря в
рамках международного симпозиума в Берлине, посвященного инновационным
трансмиссиям, гибридным и электрическим приводам.
Особенность коробки передач Xtrac - храповик, установленный между
первичным валом и шестернями каждой передачи. При этом четная и нечетная
передача может быть выбрана одновременно, но работать будет только одна
из них. Подробной схемы работы новой КПП пока нет.
По словам представителей фирмы, их разработка уже полностью готова к
коммерческому использованию в мотоциклах, электрокарах, автомобилях и
даже автобусах. Отметим, что в преселективных "роботах" используется два
первичных вала, каждый со своим сцеплением. Одно из них "заведует"
четными передачами, а второе - нечетными.
Первая серийная коробка передач с двумя сцеплениями появилась почти семь
лет назад на машинах концерна Volkswagen. Тогда трансмиссия имела шесть
передач и могла работать в паре исключительно с поперечно
расположенными двигателями на переднеприводных машинах или на
полноприводных автомобилях с муфтой Haldex. Эта КПП первоначально могла
"переваривать" только 350 Нм крутящего момента. Версия коробки с семью
передачами появилась в 2008 году.
Компания Xtrac выпускает коробки передач для спортивных автомобилей,
принимающих участие в чемпионатах Формулы-1, WRC, IndyCar, Touring Car,
GRAND-AM и Ле-Ман.
Auto.lenta.ru