Это
утверждает сама компания, демонстрируя второе поколение
экспериментальной разработки Air Free Concept. В новой версии удалось
добиться существенного снижения сопротивления качению, облегчить и
упростить конструкцию, а также сделать возможным установку таких шин на
транспортное средство с малым весом.
Идея создания безвоздушных шин, которые не требуют поддержания
определенного давления, отнюдь не нова. Первые образцы появились еще в
начале прошлого века, хотя они имели мало общего с современным
представлением о данной технологии. Несколько десятков лет назад
принципы конструирования подобной шины оформились, но до популяризации
технологии дело не дошло – обычные шины выигрывали у безвоздушных по
всем параметрам, кроме максимальной допустимой нагрузки. Своим проектом
Air Free Concept японская Bridgestone всерьез намеревается сделать
массовой технологию производства безвоздушных шин, предложив их в ряде
сегментов - специфических, но востребованных.
Второе
поколение Air Free Concept компания продемонстрировала на автосалоне в
Токио. В сравнении с предыдущим образцом разработчикам удалось доиться
многого, утверждает компания. Главное достижение – существенное
сокращение сопротивления качению. Уже в данный момент оно примерно
соответствует показателям, которыми облагают экономичные пневматические
шины Bridgestone, и потенциал для развития еще велик.
Ячеистая структура, которая заменяет собой воздушную камеру в обычной
шине, стала легче, прочнее и одновременно проще по конструкции.
Одновременно стала возможной установка подобных шин на легкие и
сверхлегкие транспортные средства. В данный момент максимальная
скорость, допустимая для шин Air Free Concept, составляет 60 км/ч.
Компания не уточняет, когда проект может достичь стадии массового
производства, но утверждает, что приблизилась к этому «еще на один шаг».
http://www.jcnews.ru