Концерн BMW наконец отреагировал на слухи о том, что в недрах
баварского концерна идет разработка турбины с электроприводом. Инженеры
компании подали заявку в патентное ведомство на регистрацию
электрического турбонагнетателя.
В конструкции оригинального турбонаддува используется электропривод и несколько дисков сцеплений. Как сообщает портал F30Post,
опубликовавший информацию о патентной заявке, конструкция применяется
для минимизации турболага. Как известно, в привычной схеме турбина
приводится в движение отработавшими газами, что периодически приводит к
провалу тяги на низких оборотах, а в схеме, разработанной BMW, место
газов занял электропривод.Когда электроника фиксирует нажатие на педаль газа, электромотор
начинает раскручивать нагнетатель, который подает воздух в цилиндры.
Когда в функционировании компрессора более нет необходимости,
электромотор переключается на вращение генератора, который вырабатывает
электричество, запасаемое в аккумуляторах и используемое впоследствии
для работы самого электромотора. Что интересно, в то же время
электродвигатель предохраняет турбину от слишком быстрого вращения,
выполняя тем самым функции привычного перепускного клапана-вестгейта.До сих пор остается неясным, когда именно в BMW решатся на официальное
представление этой технологии. По некоторым данным,
электро-турбонагнетатель может найти применение на следующем поколении
"заряженного" седана BMW M3. Авто.Вести.RU