Немецкий автоконцерн BMW решил заняться экспортом из Аргентины риса и
другой непрофильной продукции. Это нестандартное на первый взгляд
решение позволит BMW выполнить требования Буэнос-Айреса и возобновить
поставки автомобилей в страну. Аргентинские власти ранее обязали
импортеров полностью компенсировать дефицит торгового баланса за счет
экспорта.
Как пишет агентство «Финмаркет»,
в начале 2011 года отправленные в Аргентину машины BMW были задержаны
на таможне. Та же участь постигла и автомобили марки Mini, которая также
принадлежит баварскому автоконцерну. BMW нарушил вступившие в силу
правила, касающиеся ввоза в страну произведенных за рубежом товаров.
BMW получил право снова поставлять машины в Аргентину после того, как
руководство автоконцерна согласилось экспортировать из страны
автокомпоненты, кожу, рис и другую сельхозпродукцию. Соответствующая
договоренность была достигнута с Буэнос-Айресом еще в октябре, заявляют
представители немецкого автогиганта. Первые поставки риса намечены на
2012 год. Кожу из Аргентины, как сообщает Financial Times Deutschland,
BMW планирует использовать для салонов своих автомобилей.
С аналогичными требованиями аргентинской стороны столкнулись и другие
мировые автогиганты. Немецкий производитель спорткаров и люксовых
внедорожников Porsche экспортирует из Аргентины местное вино и оливковое
масло на общую сумму 8 млн. долларов. Китайский концерн Chery
согласился заняться поставкой на мировой рынок фруктов. Корейский
Hyundai экспортирует из Аргентины орехи, японский Mitsubishi –
минеральную воду. В общей сложности играть по новым правилам согласились
17 автомобилестроителей.
Между тем у мировых автоконцернов есть возможность не заниматься
экспортом непрофильной продукции из Аргентины. Речь идет об открытии
собственного производства в этой стране. Однако в Аргентине BMW подобную
возможность пока не рассматривает, автоконцерн больше привлекает
Бразилия. Рынок этой страны входит в число самых быстрорастущих. Если
раньше представители BMW говорили о крупноузловой сборке, то теперь они
не исключают и создание в Бразилии производства полного цикла. По словам
члена правления BMW Франка-Петера Арндта, в случае принятия
положительного решения сборка машин на новом заводе может начаться менее
чем через год.
АВТОСТАТ