Коробка передач Lada Kalina. Фото пресс-службы "АвтоВАЗа"
АВТОВАЗ начал производство автомобилей с
модернизированной механической коробкой передач - ей оснащаются LADA
Granta (кроме версии "стандарт") и LADA Kalina первого поколения (в
дальнейшем новая МКП будет устанавливаться и на LADA Kalina второго
поколения).
Обновленная трансмиссия более надежна, а главное - благодаря
оригинальному механизму выбора передач существенно повысилось качество
их переключений. Кроме того, МКП получила тросовый привод вместо жестких
тяг, что повышает виброкомфорт автомобиля.
Обновление механической коробки передач АВТОВАЗ начал еще в сентябре -
компания перешла на многоконусный синхронизатор первой и второй передач.
Этот узел МКП стал надежнее и долговечнее, переключение с первой на
вторую передачу и обратно теперь производится мягче, что важно в
городских условиях движения при активном вождении.
В новой МКП (заводской индекс "2181") применено верхнее расположение
механизма выбора передач. Благодаря этому качество переключений не
зависит от температуры масла в картере. Также снижен объем заливки масла
в коробку передач - с 3,3 до 2,2 литра, вместо минерального масла
теперь используется полусинтетическое. Сам механизм выбора передач был
разработан заново - по заказу АВТОВАЗа его инжиниринг выполнила группа
компаний Schaeffler.
В оригинальной модульной конструкции предусмотрена селекторная пластина,
которая обеспечивает четкую схему переключения передач, и блокировка,
препятствующая ошибочному включению заднего хода. После модернизации
продольный ход рычага уменьшился на 32 мм, а усилие включения передачи
снижено в три раза. Продольный и поперечный люфты рычага в нейтрали
уменьшены в два раза. Ширина всей схемы перемещения рычага сократилась
на 40 мм, т.к. положение передачи заднего хода перенесено из точки
"левее первой" в положение "напротив пятой", благодаря чему исключается
контакт рычага с подушкой водительского сиденья.