Калининградский завод «Автотор» планирует к 2017 году выпускать 600
тысяч автомобилей в год. По данным агентства «Интерфакс», должен вырасти
пул партнеров автопроизводителя: помимо нынешних General Motors (GM),
Kia и BMW ими станут Subaru, Jaguar Land Rover и Hyundai, а число
моделей должно вырасти вдвое – до 50-ти.
У «Автотора» будет не менее шести сборочных производств и не менее
семи производств комплектующих, в том числе и крупной, и средней
штамповки мощностью свыше 20 тысяч машинокомплектов в год, передает
«Интерфакс», уровень локализации производства достигнет не менее 30%.
«Автотору» еще предстоит построить грузовой терминал мощностью 880 000
TEU в год. Инвестиции составят 98 млрд. рублей: 21 млрд. даст «Автотор»,
столько же – его иностранные партнеры; 42 млрд. – кредиты; еще 14 млрд.
нужно вложить в инфраструктуру, их источник еще не найден. Гендиректор
«Автотора» Валерий Горбунов отказался от комментариев.
Как рассказал газете «Ведомости»
чиновник министерства, знакомый с планами автопроизводителя, большую
часть из 600 тысяч машин «Автотор» предлагает выпускать методом
отверточной сборки. Сейчас «Автотор» – резидент Калининградской особой
экономической зоны, но ОЭЗ будет закрыта в 2016 году, льготы на
комплектующие кончатся, а в режим «промсборки» предприятие так и не
вошло, говорил чиновник Минпромторга.
У «Автотора» есть единственная возможность исполнить этот проект –
договориться с существующими и потенциальными партнерами об
использовании заключенных ими соглашений о «промсборке» и выполнять
продиктованные ими требования по локализации, поскольку новых соглашений
о «промсборке» государство уже не подписывает, сказал федеральный
чиновник. Например, хотя GM ранее говорила о намерении расширять свое
производство в Санкт-Петербурге, «Автотор» может сделать это и в
Калининграде, правительство не против этого. У «Автотора» есть всего 6-7
месяцев, чтобы договориться с партнерами: после этого они должны будут
принять окончательные решения о размещении производств, сказал
собеседник «Ведомостей».
GM рассматривала создание СП с партнерами в рамках соглашения о
«промсборке», но отказалась от этих планов из-за слишком дорогой
логистики, рассказывал управляющий директор GM Russia & CIS Джим
Бовензи. Представитель GM в воскресенье сказал, что компания
удовлетворена нынешним партнерством с «Автотором». Представители Kia,
BMW и Hyundai от комментариев отказались, представители Subaru и Jaguar
Land Rover на запросы «Ведомостей» не ответили.
АВТОСТАТ