Продажи новых машин в России продолжают уверенно расти. В марте рынок прибавил почти 14%, а с начала года рост составил уже 22%. Лидеры продаж остаются неизменными – это доступные по цене корейские и российские машины. На фоне успешного начала года участники рынка отважились сделать прогноз на весь год – итоговые продажи за 2018-й, как ожидаются, вырастут на 10%.
Лидеры рынка по итогам месяца остались неизменными. Больше всех машин реализовал «АвтоВАЗ» – 30,7 тысяч штук (+22% к прошлому году), а также Kia (19,1 тысяч, +31%) и Hyundai (16,7 тысяч, + 17%). Среди компаний из первой десятки две, Toyota (8,9 тысяч) и Nissan (6,4 тысячи), показали результаты хуже прошлогодних. Зато взрывной рост продаж наблюдается у Mitsubishi – по сравнению с прошлым годом результаты японского бренда улучшились сразу в три раза (5,2 тысячи машин, +206%). Последний раз такой уровень продаж японский бренд демонстрировал аж в январе 2015 года.
Также можно отметить успех еще одного японского бренда Honda, который, как и Mitsubishi, нарастил продажи по сравнению с прошлым мартом на 206%. Впрочем, в абсолютных цифрах успех японцев, не имеющих собственного производства в России, выглядит не слишком весомым – всего 370 машин вместо 121 прошлогодних.
Напомним, что в 2018 году государство существенно сократило объемы бюджетного финансирования программы поддержки рынка: вместо 68,7 млрд в 2017 году в этом году выделено всего 34,4 млрд руб.
«Пусть и не полное, но все же начавшееся сворачивание программы поддержки автопрома должно было негативно повлиять на уровень продаж, но мы этого не наблюдаем, – сказал Илья Жарский, управляющий партнер экспертной группы Veta в интервью «Газете.Ru» – Да, за год снизились ставки по автокредитам (сейчас некоторые банки предлагают ставки ниже 9% годовых), но упали и реальные располагаемые доходы населения. Да, в январе-марте дилеры обеспечивали львиную долю продаж за счет остатков 2017 года, но в марте того же года распродавались остатки 2016-го с ценниками в среднем на 10% ниже текущих. Получается, что в целом рынок растет не благодаря, а вопреки действующим на него макроэкономическим факторам, что увеличивает ценность такого роста".
Учитывая, что правительство обсуждает возможность с мая 2018 года поднять ставку рефинансирования, эти надежды могут не оправдаться.
По материалам www.autostat.ru
|