Немецкий гигант BMW проводит в разных городах мира форум Guggenheim
Lab, посвященный развитию мегаполисов и борьбе с пробками.
Автопроизводитель заинтересован в развитии дорожной инфраструктуры – и в
том, чтобы люди не перестали покупать машины.
С проблемами транспортных заторов, да и просто обустройства
пространства современных мегаполисов начинают бороться и крупные мировые
автопроизводители. Их логика понятна: если в городе все труднее
пользоваться автомобилем, то все меньше будет желающих его купить.
Оригинальный вклад в решение городских транспортных проблем внес
немецкий концерн BMW. С 2011 года в разных городах он проводит форумы
под названием BMW Guggenheim Lab. Мероприятия организованы совместно с
американским культурным фондом Соломона Гуггенхайма (сеть фонда
объединяет ряд крупных музеев в разных странах), участвовать в них
приглашают архитекторов, инженеров, художников и других специалистов,
заинтересованных в решении актуальных задач развития того или иного
мегаполиса. На форумах, например, обсуждаются проблемы организации
велосипедных дорожек, пешеходных зон и парков, речь идет о том, как
детям безопаснее добираться до школы, как сделать так, чтобы люди могли
мирно сосуществовать с автомобильным транспортом. «Будущее автомобилей
решается в больших городах. Если вас как автомобильную компанию
интересует будущее, вы должны задуматься о том, как будут выглядеть
большие города сегодня и завтра, – говорит Томас Гирст, глава отдела
культурных проектов BMW Group. – Наш проект – это возможность проводить
дискуссию и обсуждать любые связанные с развитием городов идеи. Пусть
даже эти идеи поначалу кажутся сумасшедшими».
Форум уже прошел в Нью-Йорке, Берлине, а недавно состоялся в
индийском Мумбае – городе, чьи транспортные проблемы одни из самых
сложных в мире. Особенность Мумбая в том, что он расположен на семи
островах, с севера на юг город связывает постоянно загруженная
автомобильная магистраль. А проживает в этом крупнейшем индийском городе
22 млн человек, еще 8 млн ежедневно прибывают на работу.
На форуме BMW Guggenheim Lab власти Мумбая рассказали, что выживание
города они связывают прежде всего с развитием общественного транспорта.
«Автобусы в нашем городе плохо оснащены системами информации о маршруте,
в городе плохо обозначены остановки, над исправлением этих недостатков
мы сейчас, в частности, активно работаем», – говорит участник форума
Трупти Ваитла, директор Мумбайского института социальной среды.
Оригинальное решение, которое предложили участники форума для
улучшения транспортного сообщения в Мумбае, – задействовать старые
водопроводные трубы, которые достались городу от колонизаторов и сейчас
почти не используются по назначению. Авторы проекта предлагают
использовать огромные (два с половиной метра в диаметре) трубы для
создания на их основе дорог – узких, но пригодных для маленьких
индийских машин. А поверх труб можно было бы сделать небольшие
магазинчики, спортивные площадки, зоны для прогулок. Или еще идея: в
районе мостов на мумбайских улицах можно устроить подвесные пешеходные
переходы, которые не только удобны, но и крайне дешевы.
Представители BMW Group не исключают возможности проведения в
ближайшее время BMW Guggenheim Lab в России. По их мнению, в России
может родиться немало интересных идей, направленных на улучшение
транспортной ситуации в мегаполисах.