Крупнейшие автоконцерны стали проявлять активный интерес к Дальнему
Востоку, где повышение пошлин на подержанные иномарки практически
уничтожило рынок праворульных автомобилей, пишет газета «Ведомости».
Количество запросов от автопроизводителей на перевозку новых легковых
автомобилей из европейской части России на Дальний Восток заметно
увеличилось, говорит директор по экспедированию Rolf SCS (логистическое
подразделение группы «Рольф») Викторий Крачковский. Для дальневосточных
дилеров Mitsubishi в 2012 году Rolf SCS будет поставлять по 500 новых
автомобилей с левым рулем ежемесячно. Этот регион один из самых
перспективных и для Hyundai, согласна представитель «Хендэ мотор СНГ»
Юлия Тихонравова. Устаревание парка праворульных авто открывает большие
возможности для продаж автомобилей марки, добавляет она.
Причины ажиотажа очевидны – заградительные пошлины на подержанные
иномарки, введенные в 2009 году, считает гендиректор информационного
портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. «За последующие три года предложение
по подержанным праворульным автомобилям сошло на нет, от безысходности
все и стали переходить на новые леворульные иномарки, примерно до 2010
года этот регион особо не рассматривался ни дилерами, ни
производителями», – считает Дацкив. Однако уже в декабре 2009 года
Sollers запустила завод в Приморском крае по сборке автомобилей
SsangYong. На очереди еще два СП – с Mitsui (Toyota Land Cruiser Prado) и
Mazda Motor.
Спрос на новые автомобили, в том числе с левым рулем, растет на Дальнем Востоке очень быстро, доказывают и данные «Автостата».
Дальневосточный федеральный округ лидировал в России по росту числа
регистраций новых автомобилей: за 10 месяцев 2011 года там было
поставлено на учет 18985 новых легковых машин – на 88% больше, чем в том
же периоде прошлого года (цифра включает и импортированные праворульные
новые автомобили). За весь 2011 год в регионе было реализовано 24112
новых автомобилей (+80,4%).
www.autostat.ru