Ситуация на российском авторынке продолжает оставаться весьма сложной. По итогам января-мая продажи упали на 38%. По июню статистика АЕБ пока не опубликована. По предварительным оценкам аналитического агентства «АВТОСТАТ», основанным на информации от ряда производителей и крупных дилерских холдингов, в июне было продано примерно на 10% автомобилей больше, чем в мае. Тем не менее,отрицательная динамика рынка по отношению к июню прошлого года составила примерно 30%, а в целом за первое полугодие российский авторынок сократился на 36%. В денежном выражении, из-за роста цен падение чуть меньше – примерно 20-25%. Более точные данные будут обнародованы на этой неделе.
Консолидированная оценка, основанная на опросе ряда дилерских компаний, проведенная агентством «АВТОСТАТ», показала, что примерно 80% автомобилей в дилерских центрах продается сейчас со скидками или по «специальным ценам».
«Как отмечают дилеры, новые автомобили без скидок в нынешних условиях продать практически невозможно. Потребители не просто интересуются скидками, а требуют их» - комментирует ситуацию директор «АВТОСТАТ» Сергей Целиков. По его словам потребительское поведение в кризис существенно изменилось. Потенциальные покупатели стали более чувствительны к цене, обзванивают и объезжают большее количество дилерских центров. Собирают больше информации о том, у кого какие автомобили в наличии и по каким ценам. И потом, выбрав машину и салон, начинают диктовать дилерам свои условия и обычно выторговывают еще дополнительные 2-3%.
По мнению Целикова, июль-август будут для автодилеров еще более сложными. Им придется и дальше идти на уступки и завлекать покупателей в автосалоны любыми возможными методами. В тоже время, учитывая «низкую базу» прошлого года (летом 2014 отмечалось падение рынка), отрицательная динамика в ближайшие месяцы расти дальше не будет. Скорее всего, она останется на уровне -30-35%. А вот осень покажет дальнейший вектор развития авторынка.
www.autostat.ru
|