Завод ИжАвто. Фото с сайта m3j.net
Ранее сообщалось, что "ИжАвто" инициирует банкротство в случае
непредоставления очередных кредитов в размере трех миллиардов рублей от
Сбербанка и 300 миллионов рублей от банков "Ак Барс", "Уралсиб" и
"Зенит". Эти средства планировалось направить на реструктуризацию
задолженности, которая по состоянию на начало апреля достигала 11,3
миллиарда рублей.
Еще одним способом спасения предприятия был выкуп Сбербанком
74,8 процента акций "ИжАвто" у ее дочерних компаний. Тогда частный
владелец оставшегося пакета размером 24,99 процента должен был бы
продать свои акции "за условную сумму". Главным условием реализации
такого варианта являлся переход автозавода под контроль
"Ростехнологий", в результате чего сделка бы стала выгодной для
концерна Renault-Nissan, владеющим частью акций "АвтоВАЗа". В будущем
французско-японский консорциум планировал выпускать на "ИжАвто" свои
модели.
Завод не выпускает автомобили с 29 апреля, когда из-за падения
спроса на новые автомобили и отсутствия машинокомплектов для выпуска
моделей Kia, производство было приостановлено. Сначала планировалось
возобновить работу завода в июле, а затем сроки были перенесены на
август. В конце мая также стало известно о сокращении 56 процентов
сотрудников - на тот момент это более 3000 человек.