Конвейер ОАО "АвтоВАЗ" с августа по сентябрь будет остановлен. Решение
на месяц остановить конвейер ранее приняли члены правления автозавода,
сообщал "Интерфаксу" представитель компании Александр Шмыгов со ссылкой
на исполнительного вице-президента "АвтоВАЗа" Игоря Комарова. На период
остановки рабочим будет выплачиваться две трети заработной платы
согласно законодательству РФ. С сентября по февраль завод
планирует перейти на сокращенную вдвое рабочую неделю, что приведет к
двукратному сокращению заработной платы работников завода. "Выпуск
автомобилей будет осуществляться 5 дней в неделю в одну смену
продолжительностью 8 часов. Для персонала установлены графики сменности
по 20 часов в неделю. Оплата будет производиться за фактически
отработанное время", - говорилось в сообщении компании. Агония
продолжается, но на сегодняшний день процедура банкротства "АвтоВАЗа"
исключается. По крайней мере так заявлял исполнительный вице-президент
"АвтоВАЗа" Игорь Комаров. В свою очередь министр промышленности,
энергетики и технологий Самарской области Владислав Капустин сообщил
агентству "Интерфакс", что для того, чтобы разобраться в последствиях
остановки завода губернатор области Владимир Артяков дал распоряжение
28 июля собрать совещание с участием "АвтоВАЗа" и поставщиков, на
которое будут также приглашены представители банков. Эксперты в
свою очередь предлагают властям определиться "помогать цивилизованно
обанкротить "АвтоВАЗ" или помогать ему нецивилизованно существовать".
Такое мнение в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" высказал ректор
Академии народного хозяйства при правительстве РФ Владимир Мау.
"Банкротство "АвтоВАЗа" в данный момент с экономической точки зрения
вполне возможно, с социальной и политической - вопрос к политологам", -
отметил эксперт. По его мнению, процедуру банкротства нужно
начать с объявления международного конкурса - "найдется в мире хоть
один специалист по автомобильной промышленности, который захочет
возглавить эту фирму?". /IFX.RU/ |