Auto-pravda.ru Понедельник, 26.10.2020, 13:01

Обучение вождению и контраварийная подготовка

тел: +7(905)581-37-88
Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Критик [29]
Разное [71]
Шпаргалки для водителей [16]
Эксплуатация автомобиля [54]
Трассы [15]
Поиск
Расскажите о нас
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Разное

За «Жигули», не чокаясь…

17 сентября с конвейера Ижевского автозавода сошел белый ВАЗ-2104 – последний образец вазовской «классики». Несмотря на то что уже лет 30 назад таким машинам стоило бы отправляться на покой, их нынешний уход с конвейера вызывает легкую грусть. Обозреватели Kolesa.Ru вспоминают то хорошее, что было в заднеприводных машинах из Тольятти.

Итак, последний сошедший с конвейера универсал, который до появления нового Lada Largus был самым дешевым в классе российским автомобилем, занял почетное место в музее ижевского предприятия, уступив дорогу новым моделям. В этот день портал Kolesa.Ru открыл шампанское, вместе со страной отметив окончание знаменательного, но слишком уж затянувшегося периода российской автомобильной жизни.

Прощай, классика!


Но отечественный автопром, как и родственников, не выбирают, а принимают таким, как он есть. Поэтому  тепло в памяти россиян оставила и ушедшая в небытие эпоха заднеприводных «классических» автомобилей ВАЗ. Обозреватели Kolesa.Ru вспоминают, что было хорошего в старых добрых «Жигулях», и что уходит из нашей жизни вместе с ними:

Навыки в сфере авторемонта

В отличие от владельцев большинства иномарок, в кругу истинных «вазоводов» всегда считалось постыдным не уметь прокачать тормоза, поменять масло (с промывкой двигателя), настроить зажигание и даже самостоятельно подключить акустику. Эти навыки частью автолюбителей сегодня утеряны, а большинством - никогда и не приобретались.

Возможность считать любую модернизацию автомобиля тюнингом

Ничего смешного, речь не идет о наклейках Sparco на лобовом стекле. Установка «правильного» руля, электрических стеклоподъемников, спортивных кресел, коротких пружин и жестких амортизаторов, кованых/литых колес и даже более ярких лампочек оправданы недостатками конструкции. И давали владельцу полное право считать свой автомобиль тюнингованным!

Тюнинговый ВАЗ-2104

Треугольные форточки

Конечно, не у всякой «классики» на передних дверях были эти архаичные треугольные окошки, механизм открывания которых напоминал форточки пригородных электричек. Но как просто можно было с их помощью направлять потоки встречного ветра. И с каким изяществом заядлые водители-курильщики стряхивали пепел наружу.

Обзор через лобовое стекло

Квадратные вазовские автомобили не знакомы с термином «аэродинамика». Зато ничто не скрывает вид, который открывается через почти вертикальное лобовое стекло российских «фиатов»… Может, поэтому классику любят на Кавказе – из-за потрясающего вида на горы?!

Дорожный просвет 

Формально он был у «классики» не ахти какой. Но – бордюры-поребрики, загородные кочки и уж тем более трамвайные рельсы на таких машинах можно пересекать без опасения повредить несуществующую «юбку». Главное – не оторвать глушитель! 

Запчасти, продающиеся повсюду 

Многие из нас прекрасно помнят, как пытались отыскать запчасти вроде тормозных колодок, фильтров или блоков фонарей. А уж открыть магазинчик запчастей для ВАЗов некоторое время назад было прибыльным бизнесом. И в какой-то момент проблема найти где купить деталь престала существовать – запчасти продавались повсюду . 

Доступный задний привод

Белый ВАЗ-2016 команды Колеса.Ру в гонке "Легенды Советского Автоспорта"

Для людей, интересующихся автоспортом, задний привод в автомобиле – это догма. И с уходом классики приобрести новый заднеприводный автомобиль стало сложнее, потому что – дороже. Впрочем, безопасная езда зимой многим кажется важнее…

Примером того, что ВАЗы до сих пор актуальны в автоспорте, стала гоночная серия «Легенды советского автоспорта», где гоняются исключительно заднеприводные «Жигули», на одном из которых выступает пилот команды Kolesa.Ru.

Достижимая мечта

Для многих, для миллионов россиян и жителей бывшего СССР – классические «Жигули», тогда еще не носившие пышное имя «Лада», символ успеха, момент триумфа, воспоминание о «счастливом прошлом». Не абстрактном, а вполне конкретном. Личном для каждого, кто копил десятилетиями, ждал несколько лет  и в результате получал не набор железяк и гаек, а члена семьи и безо всяких преувеличений – новую жизнь! 

Так что спасибо вам «копейки» - «четверки» - «шестерки», изменившие жизнь многих и многих! И не ваша вина, что вы стали объектом анекдотов, насмешек и вечной иронии.

 Kolesa.RU 

В тексте использованы изображения с сайтов vaz04.ru и lada.ru

 




Источник: http://Kolesa.RU
Категория: Разное | Добавил: Инструктор (27.09.2012) | Автор: Kolesa.RU
Просмотров: 812 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright uCoz™ © 2020
Используются технологии uCoz