Auto-pravda.ru Понедельник, 29.04.2024, 12:11

Обучение вождению и контраварийная подготовка

тел: +7(905)581-37-88
Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Критик [27]
Поиск
Расскажите о нас
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Критик » Критик

Ближний свет. Изменение в ПДД.

Ближний свет фар, включать или нет? Через полгода благодаря нашим депутатам и правительству, мы не будем задаваться этим вопросом.  Полазив по сети и почитав  подавляющее большинство откликов на предстоящее  изменение в ПДД, можно придти к выводу,  что да, включать. Автомобиль с включенными фарами виден издалека. Это оспорить невозможно. Есть даже фото где один и тот же автомобиль на расстоянии примерно метров 300 сфотографирован с включёнными фарами и с выключенными. Разница  очевидна. Так же часто приводят пример скандинавских стран, где с конца 70-ых постепенно водителям прививалась норма ездить днем с включенными фарами.  И уж нет числа  байкам о том, как ближний свет в ясный день спасал автора от смерти. Обладая на двоих  шестидесятилетним стажем и имея за плечами более миллиона километров  наших дорог, попробуем разобраться в этом живообсуждаемом вопросе. Начнем с первого утверждения: автомобиль с включенными фарами виден издалека. Да это так, но только если он один, а если их много? В таком случае огни фар  сливаются в сплошной поток и определить расстояние до приближающегося автомобиля, становится гораздо сложней, а если движение многополосное?  Все не так однозначно. И уж точно это нововведение осложнит жизнь мотоциклистам. Если, раньше заметив в зеркале заднего вида судорожно  скачущий огонек можно было почти стопроцентно определить в нем мотоциклиста, то теперь среди многих огней сделать это станет гораздо сложней. И как следствие значительно понизятся шансы наших двухколесных братьев добраться до конечной точки своего маршрута. Теперь поговорим о благополучной Скандинавии. Утверждение  что аварийность снизилась благодаря езде днем с включенными фарами, по меньшей мере, наивно. Здесь сработал целый комплекс мер. Это, прежде всего качество дорог, их разветвленная сеть, несравнимо более высокий уровень подготовки водителей (отсюда и культура вождения), знаки и разметка, помогающие водителю, а не ставящие его в тупик и т.д.  и  т.п. Список можно продолжать долго и включенные фары займут в нем отнюдь не первые места. А теперь подумайте о профессиональных водителях, им то придётся смотреть на встречный поток автомобилей сверкающих как рождественская ёлка, как минимум по восемь часов. Надеюсь, все знают о действии светящихся объектов, на наше зрение. Так что, если пешеход  и увидит заранее автомобиль, то не известно будет ли готов к этой встрече утомленный водитель?  И, наконец, примеры благотворного влияния езды со светом. Что бы было наглядней, приведем некоторые из них: ...Езжу всегда со светом и считаю, что несколько раз это реально помогло мне избежать ДТП, когда « затонированный в ноль» малолетний «чумахер», оглушенный громкой музыкой в последний момент все-таки заметил меня и не стал перестраиваться у меня перед носом. Если бы я ехал без фар, скорее всего он бы меня так и не заметил... Или такой: ... собираюсь обогнать этот грузовик, включаю поворотник и вдруг сзади визг тормозов и появляется Бэха (судя по всему это  БМВ). Если б он ехал с фарами, то я бы его заметил за километр... В этих рассказах очень много предположений. И если в первом примере автор лишь предположил дальнейший ход событий, то во втором явно видно желание переложить ответственность на другого. Неумение читать дорожную ситуацию и обыкновенная невнимательность вот истинные причины этих  коллизий, а включены фары или нет, решающего значения не имеет. Перейдем к экономической части. Возьмем за основу расход топлива в 8 литров на 100 км. Путем несложных вычислений приходим к выводу, что, включив фары, мы будем тратить на 25 миллилитров больше. Это всего лишь рюмка бензина на 100 км пути! Казалось бы, ерунда, но теперь эту рюмку  мы будем тратить всегда! Любителям занимательной математики предлагаем самим подсчитать, во что это обойдется каждому и стране в целом. Количество машин в стране в интернете найти несложно. А уж как празднично  будет выглядеть наша Москва.  У всех стоящих в пробке автомашин постоянно включены фары. Красота! Сколько аккумуляторов разрядиться через несколько недель эксплуатации этой зимой, сколько электроэнергии  будет затрачено москвичами и жителями крупных российских городов на их зарядку. Не даром же, Европа стремиться использовать в автомобилях светодиоды,  как более экономичные осветительные приборы. Так в чем же смысл  столь поспешного и непродуманного решения? На наш взгляд причина проста. Вместо того, что бы заниматься реальными делами, правительство пошло по пути наименьшего сопротивления. Обязать и все тут! И денег не потратили и видимость работы создана. Ну, а нужные показатели снижения аварийности, потом можно и за уши притянуть.



Источник: http://auto-pravda.ucoz.ru
Категория: Критик | Добавил: Инструктор (05.06.2010) | Автор: СHEGRASH и Борисыч.
Просмотров: 1231 | Теги: ПДД, ближний свет, ходовые огни, авто-правда | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright uCoz™ © 2024
Используются технологии uCoz