Auto-pravda.ru Понедельник, 29.04.2024, 22:39

Обучение вождению и контраварийная подготовка

тел: +7(905)581-37-88
Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Эксплуатация [54]
Поиск
Расскажите о нас
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Эксплуатация автомобиля » Эксплуатация

Эксплуатация. Honda Prelude IV. Когда ей всего семнадцать.


               Эксплуатация..Honda Prelude IV. Когда ей всего семнадцать.

Итак, Прелюд, год рождения 1993, место рождения Япония. Машина покупалась  как недорогое, но шустрое средство передвижения по городу. Посадочная формула 2+2 (а на самом деле только два) и наличие только двух дверей, избавляла от внимания угонщиков, а преклонный возраст, от переживаний по поводу  мелких повреждений, неизбежных при передвижении по столице.

На момент покупки  Хонда уже прожила 9 прекрасных лет в Европе, и 5, не менее содержательных в России, где перенесла 3х владельцев и одну замену двигателя.  Теперь пару слов о модели «Прелюд». Производитель позиционировал ее как  машину, открывающую дверь в сказочный мир спортивных купе, таких как «Порше», «Астон Мартин» и, даже не побоюсь этого слова, «Феррари». А слова Соичиро Хонды «... это не Хонда, если она не участвует в гонках » знает каждый ребенок в нашей стране. Все это настораживало, ведь предыдущие владельцы тоже покупали «Прелюд» как почти спорткар, да и замена мотора говорит о многом. Но мне так хотелось именно 4ый  «Прел», что я закрыл глаза на бурное прошлое авто и купил его. На тот момент я работал в автосервисе и мне казалось, что мои восторги  Хондой разделят мои сослуживцы но, увы...  «Ведро с гайками» - это самое мягкое, что мне довелось услышать. За поддержкой я обратился к лучшему другу. Приехал  Алексей, критически осмотрел Хонду, кряхтя, забрался внутрь и, взвизгнув резиной, умчался. Вернулся он через 5 минут, также кряхтя, выбрался из машины, по отечески похлопал меня по плечу и, глядя как на неразумное дитя, произнес: «Ну–ну». Затем, выдержав  театральную паузу, сказал: «Да, приятная машинка, получишь массу удовольствия» (Спасибо тебе Лёха, на тот момент ты был единственным, кто успокоил меня). Но хватит лирики, перейдем к железу.  

Снизу  автомобиль выглядит не так красиво, зато гораздо интересней. Хонда сделана на совесть. Мощные лонжероны, пороги, прочный подрамник,  кованые нижние рычаги передней и задней подвески внушают уважение. На  машине предыдущие владельцы передвигались не только по асфальту. Судя по глубоким царапинам и легким вмятинам «Прелюд» преодолевал  и бездорожье  и парковался  на бордюрах, но серьезных ударов избежал, либо с честью их перенес.   Обнаружилось, что, несмотря на преклонный возраст, авто вполне работоспособно,  а замены требует лишь глушитель. Амортизаторы не  подтекали, все 8! шаровые опоры не имели люфтов и рваных чехлов, сайлентблоки  как  новые (все 18) , а из 4 рулевых тяг пришлось заменить лишь чехол на левой задней тяге. Общую радужную картину портила лишь электрорейка задней подвески, смысл ее наличия  я не понимал, но об этом чуть позже.

Под капотом  «Прела» изначально находился двигатель H23А мощностью 160 л/с. Но после его кончины, бывший владелец, видимо не найдя оригинального двигателя, пристроил  туда контрактный F22B от праворульной  модификации  «Прелюда». Это вариант двигателя Н22А, но без системы vtek, его мощность так же  160 л/с, но объём на 100 кубов меньше.  

После подъемника Хонду переставили на стенд сход-развала. И здесь японец не подкачал, 14летняя машина  оказалась  «ровной» и легко регулировалась. Скептики оказались посрамлены,  и чтобы восстановить  свое  реноме они обратили мое внимание на самое слабое место моей машины, на кузов. Здесь мне возразить было нечего. «Небитых Прелюдов не бывает». Это приговор. Задняя панель после удара толком не вытянута, бампер склеен изнутри эпоксидной смолой и какой то грязной тряпкой, ремонт крыла за  дверью проводился при помощи килограммов шпаклевки и неумелого скульптора, вокруг лобовика и на задних арках колес следы коррозии. Мелочи типа сколов на переднем бампере и капоте в расчет не принимались. Но 14ти летняя машина не может находиться в идеальном состоянии, тем более «Прелюд».

Теперь  о салоне. По нынешним меркам комфортом здесь и не пахнет. Руль регулируется только в вертикальном  положении, кондиционера нет (хотя машина предназначалась для Франции, если верить шилдику под капотом), регулировки сидений только механические, а на задних местах могут поместиться лишь безногие карлики. Из плюсов надо отметить удобные передние кресла с  отличной боковой поддержкой, грамотно расположенные кнопки и рычажки и легко читаемую в любую погоду приборную панель. Стеклоподъемники,  зеркала и люк естественно с электроприводом,. КПП механика, ABS, 4WS (поворачивающие задние колёса), круиз-контроль вот собственно и всё. Ну а теперь о главном - надёжности и поведении на дороге.

 Трёхлетняя, безжалостная эксплуатация уже не нового авто, сделала меня яростным приверженцем  марки Хонда. «Прелюд» фантастически живуч. Машина за это время прошла почти 150000 километров  и не разу не подвела. Но обо всем по порядку. Сначала о потерях. Примерно через полгода эксплуатации  с авто, были безжалостно удалены системы ABS и 4WS. Объясню почему. Если с ABS все было понятно (система мешала точно и дозировано тормозить), то  с  полноуправляемым приводом я расстался после долгих мучений и душевных метаний. Дело в том, что когда вы впервые садитесь за руль машины оборудованной такой системой, то сначала вы испытаете легкий шок, а затем удивление и восторг. Маневренность у автомобиля просто потрясающая. Паркуясь, я умудрялся ставить «Прелюд» в такие щели, куда не каждый владелец «Оки» рискнул бы заехать. Для города, лучше не придумать. Перестроения из ряда в ряд на скоростных трассах так же приносили только положительные эмоции.  Хонда повинуется  малейшему движению руля. Кажется, что авто предвидит твои действия и выполняет их быстро и точно. Сказка!  Одни плюсы!  Но...    

В этой бочке меда весной проявилась очень горькая ложка дегтя. Пока под колесами было скользко (купил я Хонду зимой) и реакции автомобиля были слегка размыты, все было просто и понятно. Но как только прогрелся асфальт и на «Прел» поставили летнюю резину, тут же возникли разногласия между мною и управляемыми задними колесами. Парковка и перестроения  по прежнему радовали, но в скоростных поворотах  эта система мне просто мешала. Битва с японскими технологиями продолжалась около месяца. Я изо всех сил пытался понять, как управлять автомобилем на грани срыва, когда тебе «помогает» электроника. Но, увы... и ах... Мне одолеть эту премудрость так и не удалось. В итоге «Прелюд» лишился электрорейки, блока управления и жгута проводки (килограмм 15 не меньше), а я обрел душевное равновесие и возможность  управлять автомобилем самостоятельно.  Не могу утверждать, что 4WS-ка плоха, либо не доработана, просто я учился на машинах, у которых задние колеса не управляются. Теперь я смело ввинчиваю  авто,  в любой поворот не опасаясь самурайских "прибамбасов", хотя иногда паркуясь ... Стоп! Хватит! Пойдем дальше.

Все следующие потери напрямую связаны  с зимними покатушками  на льду Крылатского, либо Коммунарки. Ледовые катания не только увлекательное времяпрепровождение, но и отличный способ познакомиться со всеми возможностями, особенностями и недостатками вашего авто. Управляя автомобилем на льду, быстро понимаешь отличия переднего привода от заднего, короткой базы от длинной, наличия либо отсутствия  ABS и т.д. и т. п. Но есть и обратная сторона медали, вылетая на высокой скорости на плотный снег, есть большая вероятность повредить  резиновые пыльники и чехлы. Не буду утомлять вас  перечнем  что, когда и где, подведу общий итог за три зимы: 6 шаровых, 2 пыльника ШРУСов и 2 рулевых наконечника. Сам прочитал и содрогнулся – неслабо! Хотя безопасность того стоит. Но на этом перечень потерь закончен! Больше мне не удалось сломать ничего!  А ведь ей всего лишь семнадцать! Резину, тормозные диски и колодки, смело, относим к расходникам и, вспоминать не будем. Таким образом, будь на моем месте более адекватный водитель, то и этих поломок можно было  бы избежать. Но более адекватный водитель никогда не купит «Прелюд». Остается только снять шляпу перед  Хондовцами за столь неубиваемую технику! Видимо при проектировании конструкторы учитывали, и тот контингент водителей, что будет гробить их машину.

 Но кроме надежности  есть у «Прела» еще один козырь – управляемость. То, что может  на дороге эта машина- это просто фантастика. Но для того, что бы оценить все ее возможности, нужно выезжать  на извилистые дороги. Только в поворотах начинаешь понимать для чего Хонде все эти бесчисленные шаровые, сайлентблоки и рычаги. Отлично настроенная подвеска, достаточно мощный мотор и коробка с короткими передачами, создают такую смесь ощущений, что автомобиль  можно смело приравнивать к легким наркотикам. Серпантины  Черноморского побережья  и изгибы Карельских дорог, это именно то для чего и было создано это купе. Сами по себе показатели 7,1 до сотни и 230 максималка (а для моей версии 7,7 и 220) не являются чем-то выдающимся, но  объеденив их вместе с великолепным шасси и жестким кузовом Хондовцам удалось  создать этот маленький авто-шедевр - «Прелюд» четвёртого поколения. Пишу об этом совершенно серьезно.  Такого удовольствия от управления  машиной не получал и от более мощных и быстрых автомобилей. То как «Прел» держит дорогу и что он может в поворотах можно описывать бесконечно, но пора и закругляться.

К сожалению, время моей 17 летней красавицы неумолимо уходит. Понимаю, что нужно менять авто, но вот расстаться с Хондой очень тяжело. Да и не так то просто найти ей замену. Переднеприводных  автомобилей с подобными характеристиками и такой управляемостью что-то не видно. Ну а пока я по-прежнему  передвигаюсь на своей несовершеннолетней старушке и до сих пор получаю кайф от вождения  этого маленького чертика.  Если возникнут вопросы, пишите,  пообщамся.



Источник: http://auto-pravda.ucoz.ru
Категория: Эксплуатация | Добавил: Борисыч (18.01.2010) | Автор: Борисыч
Просмотров: 2357 | Комментарии: 4 | Теги: экстремальное вождение, эксплуатация автомобиля, автошкола, Хонда, контраварийная подготовка | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
4 Александр  
0
Audi TT нельзя ставить в один ряд с Bentley и Aston Martin. ТТшка собрана на агрегатах Гольфа и поэтому гораздо ближе к Хонде нежели к пафосным англичанам

3 Юрий  
0
Привет!
Ситуация с массовостью понятна, однако ВАЗы по прежнему угоняют.
Запчастей вроде бы до фига на них есть в продаже - от самых дорогих, до дешевых отечественных. И тем не менее, ВАЗ занимает первую строчку по рейтингам угона.
Власть у нас кончается, там где начинаются деньги. На люберецком авторынке можно встретить машину в продаже с перебитыми номерами агрегатов.Так что, я считаю, это так же не аргумент. А вот за какое нибудь "тесное" купе, как ты говоришь, джигит выложит пожалуй последнее, да еще и у соседа займет. Лишь бы купе было престижное, например Audi TT,Aston Martin,Bentley coupe. Кстати последнее угоняли в Москве несколько раз, не так давно, шухер был до небес, но так и не нашли... :-)

2 Александр  
0
Дело в том что машины в основном угоняют либо на запчасти, а значит автомобиль должен быть массовым, либо на продажу. А торгануть угнанной машиной можно там где нет никакой власти. Джигиты тесные купе не любят. Вот поэтому и не пользуются популярностью спорт-купе у угонщиков.

1 Юрий  
0
Зачооот, Саша!
И стиль, и содержание - все на высоте достойной Прелюда!
Вот только проясни, почему угонщикам не привлекательны двухдверные варианты авто?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright uCoz™ © 2024
Используются технологии uCoz