Auto-pravda.ru Пятница, 03.05.2024, 08:53

Обучение вождению и контраварийная подготовка

тел: +7(905)581-37-88
Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Эксплуатация [54]
Поиск
Расскажите о нас
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Эксплуатация автомобиля » Эксплуатация

Эксплуатация. Фокус с Маздой.

Что надежнее: «Мазда 3» или «Фокус»? Однажды такой вопрос задал мне мой старый друг. Я сделал умное лицо, и пробурчал что-то типа: «Что дороже стоит, то и надежней». Но такой ответ не удовлетворил моего въедливого приятеля. Поскольку Алексей, так зовут этого гражданина, преподает уроки водительского мастерства, поездил на этих машинках достаточно, то и подобных вопросов от их владельцев  наслушался. А гуру не может не знать таких элементарных вещей! Пробел в его познаниях должен был восполнить я.

  Для начала я просмотрел  массу  рекламных проспектов торговцев автомобилями. У Мазды цены на одну и ту же модель в одинаковой комплектации отличались на 80 т.р. Дилеры Форда пошли гораздо дальше - разница 130 т.р. Может я что-то пропустил, но общий расклад именно такой. При этом Мазда дороже примерно на 100 т.р.  Комплектация самая бюджетная - двигатель 1,6,  коробка механика, кузов седан. Технические данные  примерно одинаковы. Мощность: Форд -100 л.с., Мазда -104 л.с. Максимальная скорость: Форд - 182 км\ч, Мазда - 185 км\ч. Грузоподъемность, вес, расход топлива - разница очень мала. Откуда же тогда разница в стоимости 100 т.р.? Не иначе как непревзойденное качество сборки японских автомобилей!  Однако, при ближайшем рассмотрении все зазоры между панелями, все уплотнения и качество сборки обоих автомобилей – одинаково. Наверное, надо заглянуть снизу, решил я ... и отправился в автосервис.  Мне повезло, на соседних подъёмниках висели Мазда  и Фокус.  Я внимательно изучил подвеску Фокуса, о которой было сказано много лестных слов и отзывов. Простой Мак Ферсон впереди и многорычажка сзади. Видимо, именно благодаря этой многорычажной подвеске поведение Фокуса на дороге вызывает такие хорошие отзывы.

Перейдём к Мазде. Дежавю!!! Три секунды назад я то же самое видел под Фокусом. Если Вы смотрите на эти машины снизу, различий Вы не увидите.  Более внимательно пролистав техническую документацию, я обнаружил лишь одно отличие:  колея задних колёс на Мазде на 15мм уже, чем на Фокусе. А передних на 5мм. Вряд ли эти миллиметры каким-то образом сказываются на управляемости автомобиля. И уж точно никак на надежности.

Теперь перейдём к опросу господ автослесарей. Большинство из них также утверждали, что Мазда надёжнее, правда не намного; конкретно подтвердить никто из них так и не взялся. Один из них утверждал, что болты, применяемые в крепеже подвески Фокуса,  более ломкие, так как изготовлены в нашей стране (но это, видимо, относится только к «фокусам»  российской сборки).  Но сломанных болтов Форда я так и не увидел.  Скорее всего, эти утверждения – последствия долгого издевательства родного автопрома над нашими ремонтниками и водителями.

Что же касается высокого качества сборки японских автомобилей, то возразить здесь невозможно. Это действительно так! Ведь до сих пор по дорогам нашей страны бодро передвигаются Опели, собранные в Японии. Тогда как их ровесников, собранных в Европе, осталось считанные единицы, и тех уже доедает беспощадная коррозия, нескончаемые замыкания проводки и прочие беды автомобильной старости.  Видимо, пример Опеля и заставил молву утверждать, что автомобили, собранные на одной платформе, но носящие различные названия, так сильно отличаются по надежности и по стоимости.  Рассуждая таким образом, мы сидели и мирно пили кофе. Кто-то ещё вспомнил о Фордах 80-х начала 90-х, которые гнили с такой же скоростью, как и незабвенный АЗЛК 2141.  В общем, наступило полное взаимопонимание.  Все присутствующие пришли к выводу, что всё это - всего лишь досужие вымыслы.

Но тут из ремонтной зоны появился автослесарь, держащий в руках сломанный болт... Болт М8, крепящий наружный ШРУС. Форд был отечественной сборки...

Так что всё-таки разница между двумя этими автомобилями есть, хотя по большому счёту машины практически одинаковы. Страна, в которой собрана машина, а не марка автомобиля, - вот что является основополагающим фактором.

Для простых обывателей:

Болт М8 - диаметр болта 8мм

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) - устройство, подвижное сочленение, часть трансмиссии, передающее крутящий момент на колесо под изменяющемся во время движения углом. Довольно дорогостоящая деталь.

Категория: Эксплуатация | Добавил: Борисыч1 (09.07.2009) | Автор: Борисыч
Просмотров: 1390 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 4
4 Eiddwen  
0
2 CHEGRASH: ППКС = Подпишусь Под Каждым Словом smile

3 Инструктор  
0
И кто бы, это мне, старому дураку объяснил, что это значит ППКС?

2 Eiddwen  
0
ППКС smile

1 Boba  
0
Целиком и полностью согласен с Борисычем
happy

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright uCoz™ © 2024
Используются технологии uCoz