Auto-pravda.ru Суббота, 27.04.2024, 03:36

Обучение вождению и контраварийная подготовка

тел: +7(905)581-37-88
Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Критик [27]
Разное [71]
Шпаргалки для водителей [16]
Эксплуатация автомобиля [54]
Трассы [15]
Поиск
Расскажите о нас
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Шпаргалки для водителей

Автоправда(шпаргалки для водителей). Глава 1 пункт1 Поговорим.
                                Поговорим

 И  так  Вы  решились   последовать  моим  советам  и  освоить  рациональный (спортивный, профессиональный, назовите  как  угодно)  стиль  вождения.  Похвально!  Значит  Вы  беспокоитесь  о  своей  безопасности  и  безопасности  окружающих. Только  не  доводите  это  беспокойство  до  паники,  а  то  эффект  будет  прямо  противоположным. 

  Ну  что  же,  совет  первый.  Не  доверяйте  непроверенным советам.  Советчиков  кругом  много, а  гарантий,  что  советы квалифицированные,  никакой.  Поэтому  свои  советы  каждый  должен  подкрепить  доказательной  базой.  Доводы  типа  «это  портит  машину»  или «так  ты  сожжёшь  сцепление»  голословны  и  малопонятны. Объясните  почему? А  может  быть  всё  не  так  страшно  как  Вы  тут  кричите?  И  потом,  если  перед  нами  будет  стоять  выбор, какие  приёмы  управления  автомобилем  применять -  сберегающие  автомобиль  или  сохраняющие  нашу  жизнь,  то,  лично  я,  предпочёл  бы  последние.  Пусть  советчик   аргументировано  объяснит  целесообразность  приёма  с  точки  зрения  безопасности.

  Я  тоже  в  дальнейшем  описывая  тот  или  иной  приём  управления,  ситуацию   или   явление,  буду   стараться   делать   это  максимально  простым  языком   опираясь  на  элементарные  законы  природы  и  логики,  ставя  во  главу  угла  прежде  всего  нашу  с  Вами  безопасность.

 Совет  второй.  Не бойтесь  ошибок. Не  ошибается  тот  кто  ничего  не  делает. Ещё  Цицерон  сказал  «Человеку  свойственно  ошибаться».  Ошибаются  все   и  начинающие  и  пилоты  экстра  класса. А  раз  ошибки  неизбежны  не  стоит  из-за  них  плакать.  Тем  более  на  начальных  этапах  освоения  автомобиля.  Вы  же  никого  не  убили,  не  ограбили,  всего  лишь  к  примеру  на  перекрёстке  заглохли.  «Пардон  господа!  Сейчас   заведёмся,  да  как  поедем».  Наша  задача  упорными  тренировками  свести  ошибки  к  минимуму, а  если  они  всё  же  случатся  постараться    их  исправить. И  чем  выше  будет  уровень  нашего  мастерства,  тем  быстрее  мы  сможем  справиться  с  последствиями  ошибок.

 Отсюда третий совет:  Терпение  и  труд,  всё  перетрут.  Эта  пословица  основа  освоения  автомобиля.  Все  наши    действия  в  автомобиле  по  сути  рефлекторны,  а  рефлексы  вырабатываются  повторением.  Важно,  чтобы  приёмы  которые   вы  используете,  а  следовательно  повторяете,  были  безопасными  и  эффективными.  А  уж  сколько  кому  нужно  повторений  для  возникновения  автоматизма,   зависит  от  индивидуальных  особенностей  обучающегося  человека.   

Мне   лично  пришлось  столкнуться  со  случаем  когда  человек  прежде  чем  начать ездить самостоятельно,  ходил  на  уроки  вождения  в  течение  одиннадцати  месяцев. По утверждению  заслуженного тренера России Э.С. Цыганкова, именно  на  основе  его  методики  работают  курсы  контраварийной  подготовки, человеку  необходимо  от  200  до  5000  повторений  одного  и  того  же  элемента  для  возникновения  автоматизма.

Согласитесь,  на  этом  фоне,  надежды  научиться  водить  автомобиль  за  десять-пятнадцать  занятий  предоставляемых   автошколой ,  по  крайней  мере  наивны.  Так  что  запаситесь  терпением,  результаты  появятся  не  сразу.

 Совет четвёртый:  Помни о главном. Законы  физики  никто  не  отменял. И  прежде  всего  силы  инерции.  Именно  они  существенно  влияют  на  поведение   автомобиля  на  дороге.  Правда  проявляются  они   не всегда сразу. Для  этого  необходим  ряд  условий,  основными  из  которых  будут  высокая  скорость  движения и (или)  низкий  коэффициент сцепления  колёс автомобиля  с  дорогой.  При  этих  условиях  реакции  автомобиля  на  наши  управляющие  действия  резко  изменяются  и  не  в  лучшую  сторону. Они становятся невнятными, инертными, а часто прямо противоположными ожидаемому поведению автомобиля.

Мы  же  во  время  обучения,  на  этапе  формирования  наших  навыков ,  из-за  относительно невысокой   скорости  движения  и  высокого  коэффициента  сцепления привыкаем  к  иному. Что  машина  реагирует  на  наши  управляющие  действия  чётко, ясно и  понятно. Стоит  нажать  на  газ  и  машина  устремляется    вперёд, нажмёшь  на  тормоз  порезче  и  она  встаёт  как  вкопанная,    повернул   руль  и  она  уже  стремится  заехать  на  тротуар  и  распугать  пешеходов.  Мы  настолько  привыкаем  к  этим  чётким,  порой  резким, но  таким  понятным  для  нас  ответным реакциям  автомобиля,  что  в  дальнейшем  других   не  ожидаем  и  все  наши  приёмы  управления    формируются  именно  под  эти ответные реакции автомобиля. 

В  этом  то  и  кроется  главная  опасность.  В  изменившихся  условиях  мы  имеем  прежние  привычки.   Как  я  уже  писал  в  предисловии,  в  экстремальной  ситуации  эти  приёмы (привычки)  не  годятся. 

Что  делать  мы  уже  знаем.  Формировать  безопасные,  эффективные  приёмы  управления  автомобилем  учитывающие  законы  физики.  Но  для  того  что  бы  использовать  весь  потенциал  вашего  автомобиля  себе  во  благо  и  понимать,  как  он  будет  вести  себя  в  следующее  мгновение,   нам  необходимо  кое-что  знать  не  только  о  физике  но  и  об  устройстве  автомобиля. 

Не  пугайтесь  в  дебри  мы  не  полезем.  Рассмотрим   лишь  схему  передачи  крутящего  момента  от  двигателя  к  колёсам. Это  поможет  нам  понять   почему  мы  применяем  тот  или  иной  приём  управления  автомобилем  именно  в  таком  виде,  а  не  в  другом,  быть  может  более  привычном. И  начнём  с  посадки в автомобиле.

 Далее

 



Источник: http://auto-pravda.ucoz.ru
Категория: Шпаргалки для водителей | Добавил: Инструктор (16.04.2009) | Автор: Инструктор
Просмотров: 2318 | Теги: автоинструктор, инструктор, автошкола, обучение, вождение, Шпаргалки для водителей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright uCoz™ © 2024
Используются технологии uCoz