| 
 
 По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых 
автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам 
августа снизились на 10% и составили 231915 машин. Как отмечают в АЕБ, 
результат прошлого месяца оказался немного (на 1%) слабее июля, что 
является довольно типичным сезонным распределением спроса. Разница с 
августом прошлого года, когда были проданы рекордные 259 тысяч 
автомобилей, более очевидна, однако при таком сравнении необходимо 
учитывать однократный эффект введения утилизационного сбора год назад. В
 АЕБ рассчитывают, что российский авторынок имеет хорошие шансы 
стабилизироваться к концу этого года. По итогам восьми месяцев 2013 года
 российский авторынок сократился на 7% до 1 млн. 799 тысяч 805 
автомобилей. Согласно последнему прогнозу АЕБ, в 2013 году будет продано
 2 млн. 800 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 150
 тысяч единиц или на 5% меньше по сравнению с показателями продаж в 2012
 году. 
Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в 
прошлом месяце 39079 автомобилей, что на 24% ниже прошлогоднего 
результата. Как отмечают на АВТОВАЗе, снижение продаж обусловлено 
тотальным обновлением модельного ряда Lada, в рамках которого 
производство автомобилей Lаda Kalina нового поколения постепенно выходит
 на оптимальную мощность, что сказывается как на общем объеме продаж 
автомобилей Lada, так и на реализации этой модели. На второе место по 
объему продаж вышла Kia – реализация 17013 автомобилей (+6%) обеспечила 
южнокорейской марке лидерство на рынке иномарок. Как отмечают в KIA 
Motors Rus, в период сезонного снижения покупательской активности, 
связанного с летними отпусками, компании удалось полностью выполнить 
план продаж и укрепить свои позиции на рынке автомобилей иностранных 
брендов. Улучшила свои позиции и Chevrolet, чей результат составил 15984
 реализованных машины (-19%). На четвертую строчку в рейтинге продаж 
опустилась Renault с показателем 15181 автомобилей (+23%). Замыкает 
«пятерку» лидеров по-прежнему Hyundai, реализовавшая 14219 машин (+7%). В
 ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам августа также вошли Toyota 
(13778 шт., -3%), Volkswagen (13024 шт., -3%), Nissan (11611 шт., -12%),
 Ford (8938 шт., -17%) и ГАЗ (7538 шт., -12%). www.autostat.ru
 |