Фото Анны Ивановой
Вчера Госдума приняла в первом чтении законопроект, который добавляет в права новые подкатегории, сообщает "Российская Газета".
К категории "В" относятся легковые автомобили с разрешенной максимальной
массой не более 3,5 тонны и с общим количеством пассажирских мест не
более 8. В этом же разделе будут автомобили с прицепом с разрешенной
массой не более 750 кг, а также машины с прицепом более 750 кг, но не
превышающей массы автомобиля без нагрузки и общей массой до 3,5 тонны.
К подкатегории "В1" отнесут трициклы и квадрициклы. Обладатели прав
категории "А", как и сейчас, смогут управлять мотоциклами. При этом
создается подкатегория "А1" - это легкие мотоциклы с рабочим объемом
двигателя не более 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью
до 15 л.с. Причем "А1" будет выдаваться с 16 лет.
Вводятся и новые категории "Тm" (трамваи) и "Tb" (троллейбусы).
Разработчики проекта отмечают, что новации позволят дифференцировать
условия получения прав в зависимости от потенциальной опасности
конкретных типов автомобилей и мотоциклов, обусловленной их техническими
и эксплуатационными характеристиками. Для каждой из категорий будут
разрабатываться отдельные программы по обучению.
Планируется также исключить ранее действовавшую норму, которая допускала
самостоятельную подготовку будущих водителей, планирующих управлять
транспортными средствами категорий "А" и "В".
Что касается отдельной категории прав для водителей, которые собираются
ездить только на машинах с "автоматом", то в водительском удостоверении
появится специальная отметка об этом. На "механику" им садиться будет
нельзя, это приравнивается к управлению автомобилем без прав. Правда,
конкретной санкции за это нарушение пока не прописано. А вот граждане,
которые сдали экзамен на "ручке", беспрепятственно смогут управлять
машиной с АКПП.
Этот же законопроект запрещает юрлицам и индивидуальным предпринимателям
принимать на работу водителей, не имеющих российских водительских
удостоверений или временного разрешения на право управления
транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий.
Нарушители будут наказываться штрафом в 20 тысяч рублей. Речь идет даже
не о мопедах: именно эту категорию вдруг, перед утверждением
законопроекта, выкинули. Расширяются категории "С", "D" и "Е". Впрочем
добавляются нюансы к категориям "А" и "В".
В них теперь будут входить квадрициклы. Причем те, у кого есть категория
"А", могут управлять квадрициклами с мотоциклетным управлением.
Водители с открытой категорией "В" могут управлять квадрициклами с
автомобильной системой управления. Это решение принято не просто так:
аварии с квадрициклами становятся обыденным явлением. Другое дело -
аварии с мопедами. Изначально предполагалось, что в этом же
законопроекте будут утверждены и права на мопеды. Однако в конечном
итоге этот пункт был исключен. Почему, пока непонятно.
Зато остались другие пункты. С принятием закона в автошколах будут учить
водить не только машины с механической коробкой передач, но и на
автомате. Правда, в этом случае водитель получит документ с
соответствующей пометкой. То есть он не сможет управлять автомобилем с
механической коробкой передач.
Документ разделяет возможность управления грузовым транспортом по
тоннажу, и пассажирским - по количеству перевозимых пассажиров. Те, кто
работает на маршрутках, не смогут работать на больших автобусах, если у
них нет соответствующей категории.
С одной стороны, это защита нас как пассажиров, с другой стороны - защита бизнеса.
Российская Газета