
Минпромторг предлагает распространить утилизационный сбор на все 
импортные автомобили, в том числе произведенные в Белоруссии и 
Казахстане. Это следует из разработанного министерством законопроекта о 
внесении изменений в закон «Об отходах производства и потребления» 
(опубликован на сайте министерства), пишет газета «Ведомости».
 Документ отменяет систему гарантий по утилизации автомобилей – таким 
образом Россия «исполнит свои обязанности члена ВТО по уравниванию в 
правах отечественных производителей и импортеров». Принятие такого 
решения потребует ряда мер по сохранению единого рынка автомобилей 
внутри Таможенного союза, отмечает представитель Евразийской 
экономической комиссии.
Разработанный Минпромторгом законопроект еще не поступал на 
согласование в Минэкономразвития, сказал его представитель. Поправки 
планируется внести на рассмотрение в правительство до конца апреля, 
говорил на этой неделе министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
 В случае утверждения поправки вступят в силу с 1 июля 2013 года, 
следует из текста законопроекта.
Сбор выплачивают импортеры, а местные автопроизводители вместо этого 
могут гарантировать утилизацию выпускаемых машин. Базовая ставка для 
легковых автомобилей – 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов – 150
 тысяч рублей. Продукция автопроизводителей из Белоруссии и Казахстана, 
которые взяли на себя гарантии по утилизации, сбором при импорте в 
Россию не облагаются.
В прошлом году в Россию из Белоруссии было ввезено более 76 тысяч 
машин, по данным «АСМ-холдинга». Для сравнения: из Казахстана в январе –
 ноябре 2012 года ввезено менее 40 штук.
Основной автопроизводитель Белоруссии – МАЗ. В 2012 году он выпустил 
около 22854 грузовых автомобилей и более 2000 автобусов. На российский 
рынок приходится около 80% всех продаж МАЗа. Госпакеты МАЗа и КАМАЗа» 
могут быть внесены в российско-белорусское СП (условия еще не 
утверждены). Помешает ли проекту необходимость уплаты сбора при 
поставках МАЗа в Россию, представитель КАМАЗа не стал комментировать. 
«Переговоры об альянсе продолжаются, и для нас МАЗ остается 
конкурентом», – замечает он.
www.autostat.ru